Говоря о бизнес-показателях - все достаточно просто -- нужно посмотреть какие KPI используются и как они сбаллансированы. Т.е. ритейлер -- это система, состояние которой во времени оценивается через набор метрик. Очевидно, что набор KPI вполне может быть разным для разных этапов стратегического развития ритейлера. Например, если они недавно открылись, "проедают" инвестиции и их краткосрочная задача -- сделать магазин популярным в окрУе, то маржинальность будет не самым главным показателем (как и объем суточной выручки) и, скажем, значения KPI по скорости обслуживания (например есть показатель скорости прохождения через кассу 20 товаров, которым "меряются" кассиры) будут иметь более высокий вес.
Следовательно, эта касса будет "играть" на показатель суточной выручки и усредненное значение "пропускной способности". Соотнеся ожидаемые приросты этих показателей с затратами на эту точку -- можно оценить ее эффективность, но оценка не будет "чистой", т.к. на увеличение суточной выручки может влиять еще, скажем, наличие "популярного" товара или изменение ассортимента.
Явные метрики для данной кассы -- а именно объем продаж через нее и расчет ее эффективности по отношению к затратам на нее, так же как и "неявная польза" (например, обучение новичков работе кассира) не рассматриваем.