Я же уже пояснил мотивацию "гуру" к паблисити ... Только статусом и аудиторией мероприятия можно добиться присутствия известных людей. Взять например состав докладчиков на SECR с 2005 по 2007 гг. ... Почему многие участники идут на SECR -- правильно, т.к. там можно послушать Якобсона, Казамана и пр. реальных гуру -- причем им за это платят деньги (гурям за выступление), т.е. у них есть определенная мотивация, и они эти деньги отрабатывают. Теперь прикинь сколько народу из числа участников выложили свои собственные деньги за участие в конференции в качестве слушателей ... правильно -- единицы. Почему многие другие известные люди и консультанты в России не выступают на SECR, но зато их доклады регулярно есть на целевых мероприятиях проводимых вендорами? Тоже правильно, они считают что это выступление на SECR им не принесет новых контрактов, зато выступая на мероприятих вендоров, в партнерах которых они числятся -- даст им дивиденты -- это чистый бизнес-расчет. Т.к. аудитория правильная, плюс лишний раз показать лояльность вендору.
Т.о. мы имеем 2 разных "business drivers" "гурей" :-) к выстеплению на ивентах -- первый это чисто маркетингово-бизнесовый, а вот второй, условно назовем "моральный" -- это как раз та самая контрибуция в развитие сообщества. Согласись, мотивация участия в качестве докладчика несколько иная -- одни это могут рассматривать как некую "благотворительность", другие же могут иметь искренние порывы к "улучшению мира". Конечно тут тоже есть бизнесовая нотка, именно поэтому слово "моральный" в кавычках, но эта бизнесовая составляющая не столь явная. Но, если такой ивент, позиционирующийся организаторами как развитие сообщества и т.п. на самом деле будет преследовать иные цели (т.е. банально организаторы хотят немножко заработать, и\или потренироваться на организации ивентов чтобы в будущем из этого сделать бизнес) -- то становиться закономерным вопрос у докладчика "шо я с этого таки буду иметь" :-) ... какая мотивация должна сработать?
Вот поэтому я и хочу понять позиционирование и намерения чтобы четко себе осознавать в каком качестве и для чего я буду участвовать. Доклад подготовить - это время, ибо халтуру гнать я не люблю. Одно дело я делаю маркетинг и морально принимаю условия игры, другое дело действительно искренне участвую в развитии сообщества -- но тогда ни о какой коммерции речь не может идти.