Форум Сообщества Аналитиков

×


Возможности, реализующие потребности(Прочитано 24224 раз)
Re: Возможности, реализующие потребности Ответ #15 : 17 Апреля 2015, 15:03:11
Полностью согласен. Хотя необходимость повторной регистрации в каждом филиале - явная проблема :). Какие бы Вы формулировки предложили?

Не претендуя на глубокое понимание применяемого подхода (и работы библиотек), попробую присоединиться к дискуссии в частностях.

То, что перечислено в разделе документа "проблемы", таковыми на деле не являются. Посмотрим по пунктам.

1. "Трудоемкость регистрации читателя". Про негров верно сказали выше. Шерифа их проблемы не волнуют. Зато шерифа могут волновать:
- Избыточные затраты, связанные с необходимостью менять (изготовление + логистика) исписанные библиотекарем читательские билеты.
- Скандалы с посетителями, вызванные ошибками при заполнении формуляра и билета (описки в фамилии и т.п.). Например, пришел некто за книжкой, выстоял очередь - а ему "мы вас не знаем!", или "фиг тебе, а не подпись в обходном - у нас твоей фамилии по формулярам нет!".

2. Повторная регистрация. Тоже само по себе - не проблема. Проблемами могут стать:
- Злоупотребления читателей, плоть до расхищения ценных фондов. Пример: забанили читателя в одном филиале за невозвращенную книжку - он пошел в другой, зарегистрировался там и снова понабрал всякого.
- Невозврат фондов + утраченная история, которую можно пользовать в маркетинговых целях. Девочка всю жизнь ходила в филиал на Марксистской, потом вышла замуж, сменила фамилию и переехала с мужем на Ленинский, а там другой филиал. А "мужики-то не знают". Которые с Марксистской.

3. Трудоемкость поиска изданий:
Трудоемкость - это характеристика некого процесса, которая прямо мапится, как минимум,  на затраты на производственный персонал + связанные с этим расходы. В том числе: ФОТ+начисления, затраты на организацию рабочих мест, АУП, ублажение законных интересов различных инстанций, которые (интересы) прямо пропорциональны количеству сотрудников организации (вроде той же трудовой инспекции).

4. Информация о наличии. Проблемы:
- Избыточные расходы на комплектование фонда. Учет показывает фактическую нехватку экземпляров, экземпляры докупаются, а потом возвращаются "загулявшие". Получается пересортица.
- Отпугивание клиентов. Сначала формирование ожидания клиента ("да, по каталогу у нас есть, ща принесу"), а затем полное разочарование ("ну, закончились видимо"). Клиента после этого можно долго не видеть. Минус доход.

5. Трудоемкость заказывания. Обратно, давим на то, что тот же объем работы вместо трех библиотекарей смогут выполнять два. Плюс увеличим скорость обслуживания клиентов - возможно даже, что превзойдем конкурентов. Что можно использовать в маркетинговых целях.

6. Трудоемкость комплектования заказа. То же самое: меньше трудоемкость - меньше расходы на выполнение операции.

- - -

Это были проблемы уровня топ-менеджмента. По тем же пунктам проблемы для директора библиотечной службы будут другими. Которые в целом можно свести к: непрозрачности процессов, головной боли из-за раздутых штатов, боли с другого конца организма от согласования бюджетов в совете директоров.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2015, 15:05:32 от Леонид »



Re: Возможности, реализующие потребности Ответ #16 : 17 Апреля 2015, 15:34:15
Потребность проистекает из проблемы. Избыточная трудоемкость - это проблема, некоторый недостаток, то что хочется поменять. Не не может формулироваться как потребность в избыточной трудоемкости, но как потребность в ее устранении. Такая связь может объяснить почему возникла такая потребность.
Problem Statement Насколько я знаю это проблема с точки зрения бизнеса, а "Избыточная трудоёмкость" - с точки зрения конкретного человека. Это может быть его личное мнение, что трудоёмкость слишком велика, но владелец бизнеса может считать что это не проблема, а норма: "Во всех библиотеках так работают, а ей видите ли трудно". Поэтому я бы сказал скорее всего что это Need, а не Problem statement.

Если считать потребность, то такая формулировка мне нравится. Но тут нужно помнить - краткое именование потребности и ее расширенное описание.
Например "быстро узнать о наличии книги"?
Примерно так.

Не очень Вас понимаю, можете дать более развернутое разъяснение.
Как можно назвать фичи, если у вас есть только 2 UC: "Просмотреть список книг" и "Зарегистрировать читателя"? Можно назвать аналогично UC, если вообще есть смысл в использовании фич в такой системе. В таком случае студенты скорее всего не поймут зачем вообще нужны фичи.

Этот момент мы рассматриваем когда переходим к анализу вариантов использования. Но в данной задаче это не имеет большого значения. Эта работа выполняется в другом курсе.
Обычно сначала формулируются фичи, а уже потом по каждой фиче выделяются UC. Вы же утверждаете, что у вас наоборот. Странно.

Ждём следующей серии версии от авторов работы :)



Re: Возможности, реализующие потребности Ответ #17 : 17 Апреля 2015, 17:36:31
Обычно сначала формулируются фичи, а уже потом по каждой фиче выделяются UC. Вы же утверждаете, что у вас наоборот. Странно.

можно показать, где это я утверждаю?



Re: Возможности, реализующие потребности Ответ #18 : 17 Апреля 2015, 22:38:01
можно показать, где это я утверждаю?
Я говорил про формулировку фич, которые объединяют в себе несколько вариантов использования. Вы сказали что занимаетесь этим после перехода к анализу ВИ, то есть, когда ВИ уже сформулированы. ВИ уже есть, а фичи ещё не сформулированы. Кто кого неправильно понял?
Этот момент мы рассматриваем когда переходим к анализу вариантов использования. Но в данной задаче это не имеет большого значения. Эта работа выполняется в другом курсе.



Re: Возможности, реализующие потребности Ответ #19 : 17 Апреля 2015, 23:03:46
Вы сначала потренируйтесь в ситуационном анализе, установите факты, выявите проблемы, определите цепочку последствий, причины.

Затем сформулируйте цели, критерии успеха.
Ден, у тебя есть методика по ситуационному анализу. Пусть в кратком варианте? Этот вопросе не в рамках обсуждаемой темы, но интересно.



Re: Возможности, реализующие потребности Ответ #20 : 17 Апреля 2015, 23:07:20
Я сказал, что вопросы использования CRUD и другие аспекты, связанные с ВИ рассматриваются позже. То, что Вы имели в виду под CRUD ВИ фичу, да я не понял.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19