Форум Сообщества Аналитиков

×


База знаний предметной области(Прочитано 9182 раз)
Коллеги, внутри Ваших проектных команд ведется база знаний (БЗ) предметной области?

Если ведется, то каким образом: wiki, документ, что-либо еще? Прошу поделиться опытом.

Одной из главных целей создания БЗ я бы назвал быстрое вовлечение нового участника проекта в предметную область, исключение риска — утраты важной информации при недоступности ключевых участников команды.

До текущего момента у нас был глоссарий терминов, но, увы, его стало недостаточно.

У меня есть идея организовать БЗ с помощью портала SharePoint (wiki-страницы с текстом, встроенными картинками, документами, медиаинформацией). Что скажете на этот счет?

Спасибо за внимание.



Re: База знаний предметной области Ответ #1 : 21 Августа 2012, 10:03:12
У нас частично информация "складируется" на wiki. Там анонсируются проекты, представляется описание этих проектов.
В целом такой подход не плох, но проблема в поддержании такой информации в актуальном состоянии. В определенный момент то, что изложено на wiki начинанет расходится с тем, что есть в реальности.  Люди, погруженные в контекст это знают, новые естественно нет.

В принципе за базу знаний можно считать и работы в системе управления работами и заданиями. В нашей системе есть возможность относить ту или иную работу к одному или нескольким проектам. В названии работы также добавляется некая ключевая фраза. В дальнейшем можно осуществлять выборку таких работ и изучать содержимое таких работ. Между работами можно устанавливать зависимости, что улучшает поиск и позволяет хранить определенный порядок таких работ. В работы можно делать вложения.

Имеется база документов по технологическим инструкциям, в которых отражается конечное состояние решения. ТИ поддерживаются в актуальном состоянии.

Также на wiki фиксируется разная организационная и техническая информация: как развернуть рабочее место, как установить сервер, каков регламент работы и т.п. Обычно эту информацию ведет каждый отдел самостоятельно для сотрудников отдела, но она естественно доступна и другим.

В любом случае основная беда заключается в том, что поиск нужной информации очень затруднителен. Все равно первично общение с носителем знания.



Re: База знаний предметной области Ответ #2 : 21 Августа 2012, 11:03:16
Эдуард, спасибо за ответ.

Что касается моей задачи по созданию БЗ -- поддержка актуальности, можно сказать, и не нужна. Предметная область — телеком. Соответственно, новым участникам нужно просто знать термины (базовая станция, хэндовер и т.п.), архитектуру сети, принципы взаимодействия оборудования и т.п., с учетом ограничений заказчика.

Информация, в большинстве своём, статичная. Эффект от создания БЗ ожидается ощутимый, т.к. сейчас нашему основному разработчику приходится объяснять одну и ту же информацию для каждого нового участника.



Re: База знаний предметной области Ответ #3 : 21 Августа 2012, 11:59:22
В качестве БЗ как в проекте так и по компании в целом мы используем Wiki (Atlassian Confluence). Основное назначение системы как раз быстрое вовлечение новых сотрудников как в проект, так и в жизнь компании в целом.

При этом в Wiki отдельно выделены следующие разделы:
  • Общая организационная информация о работе офиса (телефоны, бланки и т.п.);
  • Общее описание бизнес-процессов компании;
  • Техническая БЗ (инструкции по установке, настройке и использованию каких-либо инструментов;
  • Разделы по каждому проекту, включающие: устав проекта (общая информация о проекте, его участниках и основные сведения о предметной области) и дополнительную информацию, сохранение которой необходимо с точки зрения проектной команды.
Sharepoint также используем, но в качестве версионного хранилища документов (в первую очередь, отчетной документации по проекту).

Имхо, wiki от Atlassian достаточно удачный вариант для создания БЗ, т.к.:
  • можно организовать наглядное представление информации,
  • работает сквозной поиск как по ключевым словам, так и по тексту страниц,
  • умеет нагладно отображать историю изменений,
  • обладает богатыми возможностями по форматированию, настройке ссылок и связей (хотя мы обходимся и без сложных ссылок и связей).



Re: База знаний предметной области Ответ #4 : 28 Августа 2012, 13:03:23
Я слышал что есть целые сервисы котрые предоставляют базу знаний в конкретной области напр. телекомуникации. Не подскажете где можно об етом больше узнать ?



Re: База знаний предметной области Ответ #5 : 28 Августа 2012, 14:00:06
Я слышал что есть целые сервисы котрые предоставляют базу знаний в конкретной области напр. телекомуникации. Не подскажете где можно об етом больше узнать ?

Меня тоже заинтересовал этот момент.



Re: База знаний предметной области Ответ #6 : 01 Ноября 2012, 15:50:01
У нас на вики ведется все. Сентинел, интегрированный с Jira + плагины




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19