Из средств - мы пользуемся BMC Remedy, но и freeware service desk - множество. Только не питайте надежд "вот внедрим систему - и сразу настанет порядок". Лучше идти от налаженных неавтоматизированных процессов к налаженным автоматизированным, чем от непонятно чего к непонятно чему автоматизированному.
---
Думаю что имеет смысл для начала поработать просто на вышеуказанных системах, набить шишки, понять что реально работает а что нет ... параллельно с этим у ваши процессы станут более зрелыми (это не исключает необходимость формализации ваших процессов). После чего приступать к интеграции и "портализации" :-). Пройдя такой путь - риск иметь "мучительную боль потом" будет минимален.
+1
Я бы даже сказал, что уже 38 лет как есть такая замечательная система - электронная почта. Для начала её хватит. Просто пользуйтесь принципами "всё через почту", "нет письма - нет работы" и "не ответил на письмо в течение 15 минут в присутственное время - косяк". Ещё есть [электронные] таблицы: по вертикали - ФИО, по горизонтали - дата, в клеточках - что делает.
И уже сможете вести какую-то организацию и учёт работы, 5 человек - не 500, клиентов - тоже, наверное, не 1000, много ли надо? Не говоря уже о том, что сейчас на письма можно навешивать всякие флажки, теги, напоминания.
Просто кто-то один должен взять на себя работу администратора/координатора.
Сразу CMM 5 стать нельзя. Нужно сначала поработать CMM 1 ad hoc ("каждый раз - как получится"), выработать собственные стандартные процессы и хорошие практики, прийти к тому, что их надо записать, и что надо сделать так, чтобы все играли по этим правилам.
Вы сейчас можете начать рисовать абстрактные бизнес-процессы. Но если у Вас (или у кого-нибудь, кто сможет Вам об этом рассказывать минимум 1 час в день) нет опыта работы 5+ лет в системной интеграции и тех. поддержке на уровне как минимум руководителя направления - эти бизнес-процессы вряд ли будут полезны. Придётся накопить собственный опыт. И по мере накопления постепенно автоматизировать.
Да, изучить ITIL/ITSM и перерисовать его своими руками в ARIS (я говорю о методологии и нотации, и только во вторую очередь - средстве) - очень полезно. Но теория практику, собственный опыт и специфику не заменяет.