Форум Сообщества Аналитиков

×


Курсовая работа(Прочитано 23896 раз)
Re: Курсовая работа Ответ #15 : 25 Января 2011, 13:32:35
Спасибо Вам большое за советы, они очень помогли! :)
Диаграмму прецедентов переделывать не пришлось, руководитель проекта сказал, что все верно, а перечить ему я не хочу, ибо он в хороших отношениях с зав.кафедры. Так же я сделал диаграмму объектов данной системы, прошу оценить. Руководитель сказал: "ну если не считать небольших проблем со здравым смыслом, то да, форма близка к требуемой. Теперь делайте диаграмму классов."
В общем вопрос вот в чем: как мне нарисовать по этой диаграмме, диаграмму классов? может у Вас примеры какие есть?



Re: Курсовая работа Ответ #16 : 25 Января 2011, 13:48:43
1. где диаграмма объектов
2. после диаграммы объектов



Re: Курсовая работа Ответ #17 : 25 Января 2011, 14:29:51
ой, извините, забыл вложить



Re: Курсовая работа Ответ #18 : 25 Января 2011, 15:18:44
Диаграмма объектов - это диаграмма классов в ее конкретном мгновенном состоянии. Диаграмма объектов строится обычно для прояснения сложных моментов на диаграмме классов.

Отличие диаграммы объектов в том, что вместо ассоциаций там используются связи - экземпляры ассоциаций, имеющих на концах кратности равные 1. Соответственно - объект - экземпляр класса

Что делаем:
1. убираем наименования объектов и оставляем названия классификатора (но в единственном числе) - это класс
2. у каждого класса определяем атрибуты, убирая их конкретные значения
3. рисуем ассоциации - какие уже есть на диаграмме объектов
4. для каждого конца ассоциации определяем кратности, возможно уточням что это будет агрегация или композиция, возможно указываем квантификаторы и роли

размещаем здесь



Re: Курсовая работа Ответ #19 : 25 Января 2011, 19:30:41
Я немного переделал диаграмму объектов. После этого в процессе создания диаграммы классов получилось что-то, сам не знаю что. Но я старался! Что правильно, а что нет? Хотя, наверно, можно полностью ее переделывать. Как Вы считаете?
Только вот не понял:
Цитировать
4. для каждого конца ассоциации определяем кратности, возможно уточням что это будет агрегация или композиция, возможно указываем квантификаторы и роли.



Re: Курсовая работа Ответ #20 : 25 Января 2011, 23:05:04
Мне во все не улыбается пересказывать здесь учебники, но что-это Вы тут нарисовали????

1. пунктирная стрелка - зависимость, стрелка указывает на класс, от реализации которого зависит класс, от которого пунктирная линия исходит
 т.е. читаем Участник системы зависит о реализации Обучающей системы
 Учреждение зависит от реализации Инспектора
 Ученик зависит от реализации Машины и т.д.

2. вообще зависимость нужно использовать для передачи некоего смысла крайне осторожно и скорее всего на уровне диаграммы программных классов, на моделях реализации, а не на диаграмме по сути классов предметной области

3.  Какой характер взаимодействия моделирует связь между Инспектором и Учеником? С какой целью Вы зафиксировали ее и обратили на нее внимание? Почему вам важно хранить во времени эту связь?

4. Связь между Участниками и Учениками на диаграмме объектов неоднозначна. Инспектор связан с Учреждением, а Наблюдатель не связан, на диаграмме классов этот факт исчезает, а его можно обыграть кратностью связи.

5. Исчез тот факт, что с одним Учеником связаны три Разных Участника системы



Re: Курсовая работа Ответ #21 : 26 Января 2011, 13:06:21
Цитировать
1. пунктирная стрелка - зависимость, стрелка указывает на класс, от реализации которого зависит класс, от которого пунктирная линия исходит
 т.е. читаем Участник системы зависит о реализации Обучающей системы
 Учреждение зависит от реализации Инспектора
 Ученик зависит от реализации Машины и т.д.
Я использовал отношение зависимости, чтобы показать что ученик, участник системы и наблюдатель используют обучающую систему.
Цитировать
Зависимостью (Dependency) называется отношение использования, определяющее, что изменение в спецификации одной сущности (например, класса SetTopController) может повлиять на другую сущность, которая ее использует (в данном случае - на класс Channellterator), причем обратное в общем случае неверно (см. главу 5). Графически зависимости изображают в виде пунктирной линии со стрелкой, направленной в сторону той сущности, от которой зависит еще одна. Применяйте зависимости, если хотите показать, что одна сущность использует другую.
Это я взял из книги.

Цитировать
3.  Какой характер взаимодействия моделирует связь между Инспектором и Учеником? С какой целью Вы зафиксировали ее и обратили на нее внимание? Почему вам важно хранить во времени эту связь?
Инспектор выдает ученику свидетельство и удостоверение на право управления "кранами". Да, возможно это не так важно на этой диаграмме, да и в системе в целом м.б.

Цитировать
4. Связь между Участниками и Учениками на диаграмме объектов неоднозначна. Инспектор связан с Учреждением, а Наблюдатель не связан, на диаграмме классов этот факт исчезает, а его можно обыграть кратностью связи.
В этом месте можно немножко по подробнее?

Цитировать
5. Исчез тот факт, что с одним Учеником связаны три Разных Участника системы
Наблюдателя, инструктора и экз.комиссию я хотел объединить в один класс. Видимо не правильное решение?



Re: Курсовая работа Ответ #22 : 26 Января 2011, 15:01:46
Ох, Эдуард! Вы сделали абсолютно правильные замечания, но не рассказали студенту о последствиях.

Если бы нарисованные связи изменяли только вид картинки!

Когда диаграммы рисуются в инструменте моделирования, каждая ассоциация на диаграмме классов изменяет структуру участников!
Мы начинаем с того, что "хотим" обратить внимание, а фактически создаем новый атрибут класса.

Диаграмма классов показывает наличие статических связей между экземплярами ассоциированных классов.

В качестве примера можно привести "ассоциацию" между между классами контроллера и сущности (из модели анализа RUP). Экземпляр контроллера создается во время выполнения. По завершении своей миссии он "исчезает". Соответственно, в статике класс контроллер не имеет ни одного экземпляра. Соответственно, на диаграмме классов контроллер не может иметь ассоциаций.

Можно посмотреть примеры диаграмм отцов-основателей, да и другие. На диаграмме множество классов не имеют ассоциаций. Но зачем же их нарисовали? Они есть. И они будут иметь динамические связи во время выполнения.
Л. Новиков
http://lnew.ucoz.ru
lnew@yandex.ru



Re: Курсовая работа Ответ #23 : 26 Января 2011, 15:10:56
Вам следует внимательно изучить что такое ассоциация и зависимость. Без начального понимания дальнейшее движения весьма затруднительно.

Немного скажу.

Ассоциация - это отношение между двумя сущностями. Важное для моделируемой предметной области.
Отношение - это ограничение, потеря степени свободы. Например: ассоциация Ученик (10..35) - (1) Класс ограничивает принадлежность каждого ученика к одному и только одному классу, в классе может быть от 10 до 35 учеников, но не меньше и не больше. Более того, если создать приложение в котором после ввода новго ученика нужно будет определить для него класс, то Вы сможете указать только тот класс, который введен в систему.

Отношение ассоциации может быть реализовано по-разному. В базах данных путем миграции первичного ключа в дочернюю сущность в качестве внешнего ключа и определения стандартных процедур ссылочной целостности.

В ОО программах чаще всего это ссылка на объект, атрибут типа . Например Ученик (класс: Класс)

Т.е. условно говоря, каждая линия на диаграмме соответствует наличию атрибута.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19