Форум Сообщества Аналитиков

×


Диаграмма деятельности(Прочитано 6219 раз)
Диаграмма деятельности : 25 Августа 2010, 21:22:15
Снова я!  ::)

Нужно составить диаграмму деятельности варианта использования.
Проект представляет собой программу для школы (инф-я об ученика, оценках, родителях и т.д.)
Рассматриваю вариант использования: Работать с информацией о родителях.
Привожу предполагаемую спецификацию варианта использования, ну и мою activity diagram.

1.0. Имя прецедента:
Работать с таблицей родителей
  1.1. Краткое описание:
  Этот вариант использования дает пользователю возможность работать с информацией о родителях.
2.0. Поток событий:
  2.1. Основной поток событий:
  Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователю требуется получить или   
  редактировать данные родителей учеников.
    2.1.1. Запуск программы:
    Пользователь запускает программу. Программа отображает главное окно.
    2.1.2. Выбор ученика:
    Пользователь программы выбирает ученика, информация о родителях которого требуется,   
    посредством выбора номера класса, буквы класса, в котором ученик числится, иначе выполняется   
    альтернативный поток 2.2.1.
    2.1.3. Информация о родителях:
    Пользователь программы вызывает диалог с информацией о родителях ученика.
    2.1.4. Просмотр информации о родителях:
    Пользователь просматривает  информацию о родителях, когда пользователь совершает действие,   
    выполняется один из починенных потоков, иначе выполняется альтернативный поток 2.2.2.
      2.1.4.1. Просмотр записи о родителях:
      Пользователь просматривает данные родителей, выбранного им ученика.
      2.1.4.2. Просмотр других записей родителей:
      Пользователь непосредственно из диалога просмотра информации о родителях выбранного 
      ученика вызывает информацию о других родителях, не связанных с данным учеником.
  2.2. Альтернативные потоки:
    2.2.1. Поиск родителя:
    Пользователь программы запускает поиск родителя, вводит фамилию родителя для поиска, после 
    чего если родители с такой фамилией найдены система выводит их список, пользователь выбирает   
    требуемую запись.
    2.2.2. Редактирование информации о родителях:
    Пользователь редактирует данные родителей, когда пользователь совершает действие,
    выполняется один из починенных потоков.
      2.2.2.1. Внести изменения:
      Пользователь вносит изменения в данные родителей.
      2.2.2.1. Удалить запись о родителях:
      Пользователь удаляет выбранную запись о родителях.
      2.2.2.2. Привязать запись:
      Пользователь привязывает выбранную запись родителей к выбранному ученику.
      2.2.2.3. Новая запись:
      Пользователь создает новую запись о родителях.
    2.2.3. Сохранение изменений:
    В любой момент времени работы с диалогом оценок пользователь может сохранить внесенные   
    изменения.
3.0. Специальные требования:
Отсутствуют.
4.0. Предусловия:
Отсутствуют.
5.0. Постусловия:
Если вариант использования завершен успешно, если пользователь
6.0. Точки расширения:
Отсутствуют.

Направьте на путь истинный...  ???



Re: Диаграмма деятельности Ответ #1 : 26 Августа 2010, 12:14:38
Красавчиг, чего это вас все время на синхронизацию тянет?

Линия синхронизации используется тогда и только тогда, когда необходимо отобразить распараллеливание или свертку параллельных процессов.

Если нет разделение потоков  с какого перепуга возникает потребность слияния?

Какая-то забавная у вас последняя диаграмма - имхо что-то не так

Не надо путать разделение потока управления в decision node и слияние потока управления  в merge



Re: Диаграмма деятельности Ответ #2 : 26 Августа 2010, 12:35:24
 ;D
Немного перерисовал.
На счет последней - сам пока не могу ничего путного придумать.



Re: Диаграмма деятельности Ответ #3 : 26 Августа 2010, 13:19:32
Диаграмма деятельности "Редактировать информацию о родителях"



Re: Диаграмма деятельности Ответ #4 : 26 Августа 2010, 13:48:20
Так на много лучше и понятнее. Только при использовании Decision node следует указывать условие, а на ветках потока управления показывать по какому результату выбирается ветка.

А то у вас получается дошли до развилки и дальше? Какой вопрос стоит на камне - направо пойдешь информацию о родителя посмотришь, налево пойдешь отредактируешь, верно? d.n. точка принятия решения, точка выбора 1 из альтернативных путей.

Если же по сути порядок действия не важен, если они могут исполнятся параллельно: включить сигнал тревоги, вызвать ответственное лицо, сообщить в 01, тогда сначала рисуется 1 линия синхронизации (распараллеливания), потом слияние

А у вас получалось - начинает всего один единственный путь, он нигде не разбивался на параллельные потоки и вдруг происходит слияние, которое следует читать так - поток управления действию за слиянием будет передан тогда и только тогда, когда все входящие параллельные потоки будет завершены, необязательно одновременно. А у вас на диаграмме не было двух параллельных потоков, отсюда диаграмма дойдя до этого момента никогда не исполнится




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19