Форум Сообщества Аналитиков

×


из бизнес-аналитики в системную(Прочитано 24542 раз)
Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #15 : 17 Августа 2010, 15:27:20
Цитата: sergeytorp
Вопрос негативного отношения к деятельностив рамках СМК очень часто возникает. И в том числе по этому меня больше не тянет заниматься этой деятельностью. По настоящему СМК работает только заграницей и в некоторых российских структурах, с западными хозяевами. Там за выпусками регламентов стоит их сразу неукоснительное выполнение и сбор соответствующей статистической информации, нравится это сотрудникам или нет. А в большинстве российских контор между выпуском регламента и его воплощением в жизнь лежит пропасть..., так как не хватает соответствующих рычагов и  желания руководства. В роде выпустили бумажку, вроде получили сертификат и все... Естественно о сотурдников возникают вопросы, а зачем кроме бумагомарания нужен спец СМК  и нужен ли вообще.
И я  согласен, что в таком виде такой человек не нужен вовсе, проще и дешевле купить сертификат. В западных организациях такого происходит гораздо меньше, так как мышление сотрудников - выпустили регламент - надо выполнять. Поэтому заниматься СМК в российской организации изнутри больше желания нет.

Причина этого вопроса не только в отношении руководства, но и в работе самих СМК-шников. Знаю несколько мест (российских), где они реально и с пользой работают. Но в большинстве случаев, действительно, СМК чуждая для предприятия вещь. Ведь наши люди не любят работать и подавно не любят это делать по чужой указке (как же мы сами с усами, ведь это ж мы превращаемся в винтик в чужих руках и тд и тп). Да к тому же принцип ответственности руководства реально не соблюдается. Практически нет на уровне высшего руководства людей реально принимающих решения в части совмещения/встраивания СМК в процессы производства. Что надо нашему руководителю-производственнику - подешевле и побыстрее. Откуда взяться процессу, а ведь он еще и затратен сам по себе, и ведь его контролировать надо, держать в рамках, не говоря уже о том, что решения на основании задокументированных фактов принимать, а у наших людей в крови уже наверное привычка с колес работать. Мало кто сначала посидит-подумает как лучше сделать. Хотя это, конечно, не для всех руководителей верно.
А тут еще обучение специальное требуется, оно тоже масла в огонь подливает. Стоит для начала посмотреть, во-первых, кого по СМК учат, во-вторых, как учат. Учат же преимущественно низовое звено, не обладающее полномочиями в отношении принятия реальных решений. Вот и занимаются они потом "улучшением процессов".

Кстати, я хочу Вас разуверить в Вашей иллюзии, что "на западных предприятиях - настоящая СМК". Уверяю, та же самая, и отношение к СМКшникам то же самое, и занимаются они тем же. Вот только процессный подход гораздо глубже в производстве заложен, на уровне технологической карты. А на наших предприятиях зачастую формальную технологическую карту оооччень непросто найти. Взять тот же Макдональдс, там записей куча прямо на виду, в том же (пардон) туалете - график уборки.

В конечном счете это вопрос квалификации во многом, и способности/желания продвинуть решение вопроса.

Лью воду...



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #16 : 17 Августа 2010, 22:46:49
sergeytorp,

Кстати, приходите на КС "Какие нужны Аналитики?", расскажите чем Вы занимаетесь, чем должен заниматься БА. Посмотрите чем СА занимается. Поговорите о работе ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #17 : 18 Августа 2010, 00:04:53
вот! говорила мне мама: тщательно пережевывай, сынок... что и всем рекомендую делать...
Да, хорошая профилактика язвы желудка  ;D



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #18 : 18 Августа 2010, 09:36:42
Причина этого вопроса не только в отношении руководства, но и в работе самих СМК-шников. Знаю несколько мест (российских), где они реально и с пользой работают. Но в большинстве случаев, действительно, СМК чуждая для предприятия вещь. Ведь наши люди не любят работать и подавно не любят это делать по чужой указке (как же мы сами с усами, ведь это ж мы превращаемся в винтик в чужих руках и тд и тп). Да к тому же принцип ответственности руководства реально не соблюдается. Практически нет на уровне высшего руководства людей реально принимающих решения в части совмещения/встраивания СМК в процессы производства. Что надо нашему руководителю-производственнику - подешевле и побыстрее. Откуда взяться процессу, а ведь он еще и затратен сам по себе, и ведь его контролировать надо, держать в рамках, не говоря уже о том, что решения на основании задокументированных фактов принимать, а у наших людей в крови уже наверное привычка с колес работать. Мало кто сначала посидит-подумает как лучше сделать. Хотя это, конечно, не для всех руководителей верно.
А тут еще обучение специальное требуется, оно тоже масла в огонь подливает. Стоит для начала посмотреть, во-первых, кого по СМК учат, во-вторых, как учат. Учат же преимущественно низовое звено, не обладающее полномочиями в отношении принятия реальных решений. Вот и занимаются они потом "улучшением процессов".

Кстати, я хочу Вас разуверить в Вашей иллюзии, что "на западных предприятиях - настоящая СМК". Уверяю, та же самая, и отношение к СМКшникам то же самое, и занимаются они тем же. Вот только процессный подход гораздо глубже в производстве заложен, на уровне технологической карты. А на наших предприятиях зачастую формальную технологическую карту оооччень непросто найти. Взять тот же Макдональдс, там записей куча прямо на виду, в том же (пардон) туалете - график уборки.

В конечном счете это вопрос квалификации во многом, и способности/желания продвинуть решение вопроса.



Я работал в московском инженерном центре AIRBUS. Там схема работы была в жестком соответствии со стандартами работы AIRBUS в Европе. И СМК работала отлично, так как руководство ( в том числе экспаты) требовало неукоснительного выполнения всех регламентов. Еженедельно статистика по СМК предоставлялась в головные офисы в Тулузе и Гамбурге. Все работало как надо...Так что это не иллюзия...

А насчет того, кто должен заниматься СМК. Мое мнение - оптимальный вариант, когда этим занимается человек, сначала поработавший на предприятии на других должностях и знающий процессы и все их особенности и подводные камни изнутри как исполнитель и\или руководитель. У меня так на AIRBUS и было - сначало инженер, а потом инжиниринг+СМК...



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #19 : 18 Августа 2010, 10:19:46
Вы невнимательно читаете:
"Вот только процессный подход гораздо глубже в производстве заложен, на уровне технологической карты."
Т.е. нет отдельной (как на наших предприятиях) СМК - она является "встроенной", неотъемлемой от производственной цепочки. И головные офисы получают производственную статистику, а не СМК-шную, т.к. СМК-шной отдельно нет.
Лью воду...



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #20 : 18 Августа 2010, 13:30:32
Вы невнимательно читаете:
"Вот только процессный подход гораздо глубже в производстве заложен, на уровне технологической карты."
Т.е. нет отдельной (как на наших предприятиях) СМК - она является "встроенной", неотъемлемой от производственной цепочки. И головные офисы получают производственную статистику, а не СМК-шную, т.к. СМК-шной отдельно нет.


Согласен, причем я бы расширил производственную цепочку до любых бизнес-процессов и в других видах деятельности организаций. При правильном подходе СМК встроена (контролирует) и измеряет (KPI) каждый бизнес-процесс организации с соответствующими последующими корректирующими и предупреждающими действиями. А там, где я работал после AIRBUS СМК в большей степени существовала только ради СМК и получения\наличия сертификата (регламенты выпустили, формы выпустили, сертификат получили и на 3 года обо всем забыли).



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #21 : 18 Августа 2010, 13:56:45
нет, не каждый.
во-первых, нужно правильно определять область действия СМК, например, бессмысленно бухгалтерию какую-нибудь загонять в СМК.
во-вторых, административная деятельность (процессы?) и так существует во многом сама по себе. Цель-то СМК (если по-правильному) - исключить ненужные для клиента процессы и, соответственно, затраты из производимой продукции...

P.S. "после AIRBUS" - это обычная для наших предприятий ситуация, "сумка на боку" называется. имеется в виду "сумка" с набором документов СМК.
Лью воду...



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #22 : 18 Августа 2010, 15:34:15
нет, не каждый.
во-первых, нужно правильно определять область действия СМК, например, бессмысленно бухгалтерию какую-нибудь загонять в СМК.
во-вторых, административная деятельность (процессы?) и так существует во многом сама по себе. Цель-то СМК (если по-правильному) - исключить ненужные для клиента процессы и, соответственно, затраты из производимой продукции...

P.S. "после AIRBUS" - это обычная для наших предприятий ситуация, "сумка на боку" называется. имеется в виду "сумка" с набором документов СМК.


Именно поэтому я и хотел бы поменять направление своей работы на более конкретное - описание процессов для создания конечного кастомизированного продукта в виде информационной системы, а не бизнес-процессы СМК для "сумки на боку"...



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #23 : 18 Августа 2010, 15:55:12
в общем попробуйте в консалтинговые компании и/или системные интеграторы. Опять же у Вас проектирование + процессная основа есть, можно пойти в проектный институт, там бардак конечно, но могут встретиться и приятные (в этом смысле) исключения. У вас какая платформа была в Airbus'e Dassault? Можно к ним попроситься, хотя и вряд ли возьмут. Ну или нагло спросить у них про других клиентов.

P.S. хотя для кастомизируемой информационной системы обычно описание процессов особо не нужно. IMHO более перспективно в технологические процессы уходить, но для этого соответствующий бэкграунд нужен.
Лью воду...



Re: из бизнес-аналитики в системную Ответ #24 : 18 Августа 2010, 18:52:34
в общем попробуйте в консалтинговые компании и/или системные интеграторы. Опять же у Вас проектирование + процессная основа есть, можно пойти в проектный институт, там бардак конечно, но могут встретиться и приятные (в этом смысле) исключения. У вас какая платформа была в Airbus'e Dassault? Можно к ним попроситься, хотя и вряд ли возьмут. Ну или нагло спросить у них про других клиентов.

P.S. хотя для кастомизируемой информационной системы обычно описание процессов особо не нужно. IMHO более перспективно в технологические процессы уходить, но для этого соответствующий бэкграунд нужен.


Да Dassault - Catia v5, v4




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19