РАЗДЕЛ 1. Системный подход к исследованию и разработке информационных систем.
а). Лекционный материал (2 час):
Категориальные понятия системного подхода. Познавательный и конструктивный подходы. Естественные и искусственные (технические) системы. Проблема развития систем.
Понятие анализа и синтеза системы. Сложные и большие системы. Проблема декомпозиции. Индуктивный и дедуктивный подходы.
РАЗДЕЛ 2. Формальные модели систем.
В целом понятный раздел, но следует честь что я уже много читал им подобного на третьем курсе. Тут хотелось бы наверное более взвешенно и сбалансировано между практикой и теорией.
Есть советы?
а). Лекционный материал (6 час):
Понятие организационной и функциональной структуры информационной системы.
Анализ и синтез организационной структуры информационной системы на основе теории графов.
Анализ и синтез функциональной структуры информационной системы на основе теории конечных автоматов.
Догадываюсь, но не полностью, может кто-то поможет материалом, советом?
РАЗДЕЛ 3. Этапы разработки информационной системы.
а). Лекционный материал (10 час):
Последовательность разработки информационной системы. Этапы макро и микро проектирования и их характеристика. Понятие эффективности. Критерии эффективности, ресурсы и ограничения при разработке информационной системы.
Декомпозиция информационной системы. Понятие объектно-ориентированного структурного системного анализа.
Средства структурного анализа: диаграммы потоков данных, диаграммы <сущность - связь>, диаграммы переходов состояний.
Здесь все просто, вопрос нужен ли такой раздел?
РАЗДЕЛ 4. Структурный системный анализ.
а). Лекционный материал (10 час):
Классификация структурных методологий. Методологии структурного системного анализа и проектирования: SADT, структурного системного анализа Гейна - Сарсона, структурного анализа и проектирования Йордона -Де Марко, развитие систем Джексона. Информационное моделирование Мартина.
Информационно-логическая модель информационной системы. Графовая основа модели представления, определение структуры. Модели представления и графические средства описания различных моделей представления информационных систем.
Аналогично разделу 3
РАЗДЕЛ 5. Конструирование моделей данных.
а). Лекционный материал (8 час):
Иерархия моделей данных, уровни представления (концептуальный, логический, физический); локальная (внешняя) модель; композиционная модель данных.
Реляционная модель данных; ER - модель; функциональная модель данных; модель с классификацией информационных объектов.
Нормализация концептуальной модели данных, параметризация модели данных. Агрегирование объектов в предметные базы данных. Сравнение различных моделей данных концептуального уровня.
Методики конструирования моделей данных: методика построения локальных моделей данных на основе выделения базовых действий и базовых объектов; методика разработки СУБД на основе нормализованной модели данных; методика разработки типов данных на основе синтаксиса языка управления заданиями. Диаграммы потоков действий-данных (модель де-Марко).
Мало не расскажешь - тема объемная, тем более все это уже им говорилось и вообще они уже бакалавры, что посоветуете здесь рассказывать и как?
РАЗДЕЛ 6. Общие модели предметных областей информационных систем.
а). Лекционный материал (6 час):
Объектно-ориентированные модели: определение метаобъекта, объекта, атрибута, связи. Спецификация атрибутов.
Программно-ориентированные модели представления. Визуальное программирование. Графический интерфейс пользователя.
Программирование, управляемое событиями. Обработчики событий. Платформа клиент-сервер.
Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации.
Особенности технологии проектирования научно-исследовательских информационных систем. Имитационно-оптимизационный алгоритм синтеза систем. Аналитико-статистические методы и модели ускорения имитационных машинных экспериментов.
Инструментальные средства проектирования, проблемно-ориентированные программные системы.
Буду признателен за материал и ссылки
РАЗДЕЛ 7.Автоматизированные системы научных исследований.
а). Лекционный материал (6час):
Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации. Функциональные задачи АСНИ. Классификация АСНИ, обеспечения АСНИ, функциональная и системная архитектуры.
Объектно-ориентированный анализ АСНИ, системное и прикладное программное обеспечение АСНИ. Аппаратно-программные средства АСНИ, сбор и первичная обработка данных, интерфейсы. Распределенные АСНИ.
Особенности технологии проектирования научно-исследовательских информационных систем в области технологических процессов и оборудования. Имитационно-оптимизационный алгоритм синтеза систем. Аналитико-статистические методы и модели ускорения имитационных машинных экспериментов.
Буду признателен за материал и ссылки
РАЗДЕЛ 8. Анализ производительности информационных систем.
а). Лекционный материал (4 час):
Анализ производительности информационных систем на базе математического аппарата систем массового обслуживания.
Временной анализ блок-схем. Оценка производительности и времени отклика.
Субъективная производительность информационной системы.
Здесь вообще нет материала, а хотелось бы, кто что посоветует