Предлагаю свои 5 копеек:
1. Исходная оценка трудоемкости на аналитическую фазу делались из предположения, что мы описываем бизнес процессы, а в итоге потребовалась детализация до функциональных требований, что вызывает необходимость дополнительных интервью и доработки документов;
В следущий раз приложите к договору шаблон документа с максимально подробными комментариями, что тут будет. Или сделаете разработку и согласование шаблона первым этапом с расширением границ проекта по итогам.
2. В процессе согласования документов изменился список согласующих. Т.к. интервью с новыми людьми изначально не проводились (а у них свой взгляд на процессы и их полноту), то согласовать документы в текущем объеме нет возможности и требуются дополнительные интервью и обработка результатов;
В следующий раз пишите в уставе проекта роли/обязанности, включая согласующих лиц и ЛПР. Изменение устава - пересмотр границ, а значит, сроков и бюджета.
3. Задержка рецензий согласующими (почти месяц с даты отправки);
Цивилизованный вариант - реалистичная оценка объема результата на входе - если шаблон приложен к договору, то кол-во страниц, абзацев, диаграмм, таблиц/строк/столбцов поддается достаточно точному учету.
Еще более цивилизованный вариант - вместе с реалистичной оценкой оговаривать штрафные санкции за просрочку.
Минимальный вариант - отслеживать причину задержки (мы/заказчик) и, как минимум, снять с себя штрафные санкции при этом должен быть заложен неестественно большой запасной бюджет (превышающий реальный бюджет).
4. Задержка при запросах на предоставления информации (регламенты бизнес-процессов и другая документация заказчика)
В дополнение к предыдущему пункту на входе в проект требовать реалистичного календарного графика поставок от заказчика и отслеживать выполнение этого графика.
5. Набор описываемых бизнес процессов расширился (в начале проекта заказчиком был предоставлен список БП, котороые следует описать. в ходе проекта он был существенно переработан и расширен);
Это чистое расширение границ. Тут надо вам, действительно, ставить проектное управление.
Сейчас стоит вопрос касательно того, как оценить (в часах работы нашего эксперта, т.е. нужна конкретная количественная оценка) прирост трудозатрат по каждому из пунктов.
Если работы уже выполнены, то в чем проблема? В будущем надо заставить эксперта вести таймшит. Сейчас, пусть эксперт экспертно оценит, сколько куда потратил.
Вот. И еще: мои списки рисков в аналитических работах есть тут:
http://boatmanshome.ru/cgi-bin/page.pl?21dev_005.pageПри этом, если заказчик невменяем и откажется серьезно обсуждать устав, реалистичные графики и процедуры управления проектом - тут надо брать бутылку коньяка и ехать в баню с их самым главным ЛПР. А бюджет проекта умножать на коэффициент, существенно превышающий 2.