Форум Сообщества Аналитиков

×


Задача на построение диаграммы классов(Прочитано 10398 раз)
Хочу открыть такое направление, как решение достаточно простых задач, ориентированных на отражение какого-то отдельного этапа, шага, действия процесса моделирования, анализа и проектирования систем.

Первая задача взята из книги Рамбо и Блаха, "Объектно-ориентированное моделирование и разработка"

Разработайте модель классов, которая могла бы быть использована для устранения неполадок в 4-тактовом двигателе газонокосилки.

Первая часть из трех.
"В четырехтактном двигателе движущей силой является сгорание смеси воздуха с бензином, находящейся под давлением поршня. Поршень прикреплен к коленчатому валу шатуном. При вращении коленчатого вала поршень перемещается внутри цилиндра вверх и вниз. Когда поршень опускается, открывается впускной клапан и поршень затягивает рабочую смесь в цилиндр. В самой нижней точке хода поршня впускной клапан закрывается. Двигаясь вверх, поршень сжимает и нагревает смесь. Манжета прижимается к стенкам цилиндра, обеспечивая уплотнение, необходимое для сжатия смеси, и смазывая стенки цилиндра маслом. В верхней точке свеча зажигания дает электрическую искру, которая детонирует смесь. Расширяющиеся газы создают движущую силу, толкая поршень вниз. В нижней точке открывается выпускной клапан. При следующем подъеме поршня выхлопные газы выталкиваются из цилиндра"

Вторая часть
"Топливо смешивается с воздухом в карбюраторе. Пыль и грязь, которые могли бы вызвать преждевременный износ двигателя, задерживаются воздушным фильтром. Оптимальное соотношение топлива и воздуха регулируется винтами. Дроссельная заслонка управляет количеством смеси, подаваемым в цилиндр. Дроссельная заслонка соединена с педалью газа в салоне машины, а также с регулятором хода, который представляет собой механическое устройство, стабилизирующее скорость вращения двигателя при меняющейся механической нагрузке. Впускной и выхлопной клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами, а в нужный момент открываются распределительным (кулачковым) валом, который соединен с коленчатым валом через систему шестерен."


Третья часть
"Электрическая искра создается магнитом, катушкой, конденсатором и нормально-закрытым реле, которое называется прерыватель. Первичная обмотка низкого напряжения соединена с прерывателем. Вторичная обмотка с высоким напряжением соединена со свечой зажигания. Магнит устанавливается на маховике. Вращаясь около катушки, он наводит ток в замкнутой первичной обмотке. Прерыватель открывается в нужный момент под действием кулачка, укрепленного на коленчатом вале. Ток в первичной обмотке перестает течь, из-за чего во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс"


Приветствуется не только построение ДК, но и весь ход анализа при ее построении
« Последнее редактирование: 22 Марта 2007, 12:47:06 от Galogen »



Делаю решение первой части задачи

Первое с чего я решил начать - это провести текстовый анализ, чтобы получить кандидаты в классы. Да в условии задачи сказано, что можно добавлять классы, которые на ваш взгляд нужны в модели.

Использовал Visual Paradigm, но не нашел как сформированные кандидаты-классы переместить в диаграмму классов (пока получается только в ручную).

Вот что получилось. Естественно - простой набор классов без связей и прочая
« Последнее редактирование: 22 Марта 2007, 12:47:41 от Galogen »



Попытка №1.

Первое приближение к концептуальной диаграмме классов.
Постановка задачи в первом посте! Пока обошелся без добавления дополнительных классов, но вполне возможно добавить классы типа Система зажигания, Карбюратор и т.п.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19