Ладно, чтобы разъяснить ситуацию подробно, напишу предисторию.
В нашем университете введена такая замечательная вещь, как модульная система. Поясняю: все привязано к полученным баллам за какой-либо тип работ. По многим предметам все отлично распланировано и набрать сумму близкую к максимуму вполне реально, если ты ходишь и сдаешь все вовремя (я отличница и никогда не запускаю учебу!). Но по дисциплине "Введение в теорию систем и системный анализ" это сделать невозможно. все сводится к тому, чтобы "не отбирать чужой хлеб" - либо у всех на среднем уровне, либо у кого-то максимум, а у большинства даже до минимума не доходит. Для того, чтобы хоть как-то набрать баллов, мне необходимо выслать преподу задачу к семинару, чтобы она была выставлена другим командам.
Проблема ещё в том, что мы создаем только словесные модели (строим дерево решений, делаем вывод), никаких формул, поэтому ЧИСЛОВЫЕ ЗАДАЧИ НЕ ПОДХОДЯТ! И ещё одно требование - задачи должны быть связаны с бизнесом, организацией.
После долгих поисков удалось найти несколько примеров, пожалуйста, оцените, подходят ли они к теме:
1) Кто любит очереди? А очереди на работе? Большие корпорации обычно живут в больших зданиях. В них работают и перемещаются много людей. А средство перемещения одно - лифт. Не будешь же сорок этажей по лестнице пилить.
Вот в одной такой фирме у лифтов скапливались очереди. Мало того, что это снижение имиджа фирмы, так это постоянный источник раздражения служащих и жалоб. Что делать фирме?
Решение
Пропагандировать здоровый образ жизни: стимулировать сотрудников чаще ходить пешком. В некоторых зданиях лифты ездят только наверх или только с грузом.
2) Состояние почтовых ведомств стран СНГ можно описать в коротко: хуже некуда. Работа частных компаний, оказывающих почтовые услуги, также не идеальна. Вот что говорит по этому поводу представитель Federal Express в России: "Опаздывает порядка 5% всей нашей почты, потому что курьеры не застают никого дома. Приходится оставлять записку. Пакет доставляется только на следующий день". Как наладить почтовую службу?
Решение
Работать в две смены: первая доставляет почту в офисы , вторая -- вечером -- в жилые дома.
3) "Морген" - одна из самых популярных газет в Бельгии. В ее производстве используются современные полиграфические технологии. И вот однажды главный компьютер, играющий ключевую роль в наборе, вышел из строя. Но в газете не хватало одной колонки. Тираж должен быть отпечатан полностью. Помогите газете увидеть свет.
Решение
Объявить конкурс, кто угадает содержание недостающей колонки, получит приз.
4)В крупных аэропортах США самолеты в нужный город улетают через каждые полчаса. Например, сперва отправляется самолет Вашей авиакомпании, а через тридцать пять минут фирмы-конкурента, потом Ваш, потом - конкурента...
Зачастую при регистрации и при покупке билетов скапливаются очереди - клиенты, экономя свое время, приезжают в аэропорт почти перед отлётом. Если быстро не обслужить клиентов, то они улетят через полчаса на самолете фирмы конкурента. Как быть вашей авиакомпании?
Решение
Думаю, что решение уже вовсю используется авиакомпаниями - это покупка билетов и регистрация на рейс через интернет. Это можно сделать с мобильного телефона по дороге в аэропорт.
Относятся ли они к теме моделирование?
Время ограничено - сегодня последний день. Я не откладывала на последний день, просто сложно было что-нибудь найти... Задание было дано в пятницу...
Да, и правильно не Аннете, а АННЕТ. это французский эквивалент имени Анна=)))))