Так... о наболевшем.
Может, у меня не так много опыта, чтобы распространять свое впечатление на всех представителей государства в роли заказчиков ИТ услуг? Может они не все такие?
Поделитесь мнениями, или, может, советами, как же с ними работать...
Потому что мои наблюдения что-то совсем неутешительные:
1. Преобладание формы над содержанием. При составлении любого рода документов нужно очень большое внимание уделять именно оформлению: правильности сокращений, терминологии, названий, естественно. Никто не спорит, конечно это важно, но не до такой же степени... Негодующий крик: "Это же полный бред!" - просто ставит в ступор, а причиной ему было всего лишь неправильное сокращение.
2. Обтекаемость формулировок. Очень часто, по крайней мере, в моей практике, категорический отказ в приеме работ, подписании протоколов и т.п. можно побороть изменением формулировки в утверждаемом документе на более "мягкую", в идеале, без прямого определения ответственности.
3. С ответственностью совсем грустная история. Найти человека, который наберется смелости взять на себя хоть какое-то решение, просто мега сложно. И если в предыдущих ситуация есть выход - быть внимательнее к мелочам, дипломатичнее, то за разработку методики преодоления данных трудностей можно давать Нобелевскую.
4. Без бумажки ты - букашка. Это, наверное, справедливо для любого рода договорных отношений - если нигде не зафиксировано, значит - не было. Но для гос. сектора это, по-моему, особенно актуально. Не всегда получается, не всегда заказчик на это идет, но нужно стремиться к документированию и утверждению практически всех своих шагов. Потому что, к сожалению, ой как часто возникает ситуация "а с чего вы такое взяли, я вам такого не говорил..."