1) Аналитика можно уволить, и первые полгода-год это вряд ли сильно отразится на продажах ПО. Его работа (в отличие от работы программистов и тестировщиков) имеет некоторую инерцию, как и работа, например, сотрудников маркетинга и PR. Обычно у аналитика готовы - и вполне от него отчуждаемы - долгосрочные концепции продуктов, общий roadmap на пару лет вперёд, подробные ТЗ на пару следующих итераций. А ошибки править и не очень сложные доработки делать программисты могут вообще безо всяких аналитиков.
Многие руководители и в "тучные" времена были временщиками, и едва терпели работу, направленную на перспективу. А сейчас временщиками стали почти все, живут по Гайдару "нам бы день простоять, да ночь продержаться".
Я знаю 2 (!) компании только в нашей не слишком широкой отрасли, которые практически разогнали даже программистов с тестировщиками, но продолжают продавать своё ПО, и даже тех. поддержку и "фьючерсы" по нему.
Но самое ценное - это люди. Поэтому когда кризис кончится - он кончится не для всех.
2) Аналитику может стать нечего делать, т.к. в условиях "кризиса" многие сокращают программистов и тестировщиков (а первыми зачастую сами уходят самые сильные). В результате разработка сводится к мелким доработкам и правке ошибок.
3) Аналитик - это такой довольно умный и довольно пунктуальный сотрудник, который стоит на границе бизнеса и технологий, умеет общаться и писать. Вообще довольно ценный кадр. В условиях "кризиса" его можно превратить в человека-оркестра, который и пресейл считает, и про продукты рассказывать-продавать помогает, и PR с маркетингом пишет, и совещания ведёт-протоколирует пишет, и продукт тестирует. И всё бы хорошо, но он перестаёт быть системным аналитиком, и ещё ужасно устаёт, "перегорает".