Какой перечень документов получает заказчик от компании подрядчика на внедряемую систему?
Меня интересует перечень документов и их примерное содержание(по госту и тп).
ГОСТ носит рекомендательный характер, его наличием никого не убедишь. Они Вам в ответ сразу скажут, что они работают по наиновейшим технологическим методологиям (super-extra-UMgile-concurrent-extreme-development), где требования ГОСТ по документированию не являются обязательными. И вообще это экспериментальный софт, НИОКР какой-нибудь, чего же Вы еще от нас хотите.
Думайте в направлении: Что является обязанностью поставщика по договору? Он ее выполнил?
Из доков что есть: руководство пользователя и все.
Доступ к базе данных есть только у них.Мы можем только юзать и потребовать доработать то-то или что-то.
А как формальными документами регламентируется право их доступа к Вашей базе? Или все не так и Вы у них право использования их БД приобрели? Или они Вам еще и услуги по управлению базой оказывают?
Поясните ситуацию.
Пару дней назад общались с представителями ихней компании, попросили описание субд.
На что они очень нервно отреагировали,сказали:"Надо подумать.Надо еще убедиться в компетенции ваших спецов"
Расслабьтесь... У них его нет, а главный программист в отпуске :о)))
Можно было бы ответить им в духе: Раз Вы не дали положенной документации - Ваша компетенция не лучше... (что впрочем, очевидно)
Но это будет неконструктивно, они в позу сразу станут.
Поэтому руководство ... создать документацию о системе.
А мне интересен выше указанный вопрос.
И вообще реально что-то у них вытащить?
Хотеть не вредно, вредно - не хотеть. Как у Вас может появиться то, чего нет - большой вопрос.
В общем договариваться надо + занести ситуацию в анналы неоценимого опыта, сына трудных ошибок: для обеспечения стратегических вопросов бизнеса нужно приобретать
полностью отчуждаемый (от поставщика) продукт, в данном случае информационную систему.
Наша компания чтит: ITIL ,ISO9000.
Суть в том. Если их (поставщиков) компания рухнет ,то нам конец.
Как-то странно Ваша компания чтит ISO-9000 - как же Вы поставщиков выбираете, что они Вам (своему клиенту) не дают необходимой документации для эксплуатации системы? Или Ваша процедура выбора поставщика не учитывает такие малозначащие моменты. А также вызывает вопрос, каким образом у Вас определены необходимые Вам ресурсы (тоже требование ISO, между прочим).
А вот интересно - у них сертификат ISO-9000 есть? :о)) типа ориентированы они на удовлетворение потребностей клиента?
Кстати, Вам еще не конец. Этот риск нужно правильно обработать, разумеется, потратив некоторое немеряное количество денег. Самое время поставить вопрос об обеспечении снижения зависимости от поставщика. Я бы попытался играть на двух фронтах в этой ситуации: пытался бы договориться о документации, и начал бы дёргаться на тему приобретения/разработки аналогичного софта в другой более квалифицированной компании.