Коллеги, друзья.
Я провожу занятия по основами объектно-ориентированного анализа. В данный момент по исходному описанию студенты составляют модель предметной области domain model.
Задача была ориентирована на выделение концептуальных классов и связей между ними (атрибуты, кратности, полюса и другие моменты не затрагиваютс пока)
По задаче следовало составить модель классов предметной области и глоссарий, добавить комментарии к модели если необходимо.
Вот что получилось (здесь рисунок).
Хотелось бы услышать, в чем ошибки (если они есть). Служба такси предоставляет услуги по пассажирским перевозкам. Служба не имеет собственного таксопарка, а работает по договору с водителями, имеющими личный автомобиль. Каждый водитель имеет свой позывной и график работы. Служба имеет несколько точек-стоянок по городу, на которых водитель может дожидаться поступления близлежащего заказа.
С системой работает два диспетчера. Первый диспетчер занимается приемом заказов, второй распределением заказов между водителями. При приеме заказов клиент сообщает свое текущее местонахождение и телефон, а также адрес назначения. Фиксируется время приема заказа, а также время его выполнения. Для определения оптимального маршрута по городу используется геоинформационная система. Клиент может сделать предварительный заказ, т.е. заказать такси в определенное место к определенному времени.
Клиент идентифицируется номером телефона. Система хранит информацию о заказах клиента и вычисляет его рейтинг, что позволяет клиенту со временем получать накопительную скидку. При желании клиент может сообщить о себе дополнительную информацию (ФИО, другие телефоны и т.п.), что позволит его более точно идентифицировать. Если с заказом были какие-либо проблемы (ложный вызов, неоплата и т.п.), этот факт фиксируется, и телефон заносится в черный список.
Бухгалтерия анализирует отчеты о заказах, выполненных каждым водителем, и на основании их проводит денежные расчеты с водителями. Аналогично, заработная плата диспетчеров зависит от количества принятых заказов. Система также должна обеспечивать отчеты о заказах, выполненных за период времени, выполненных конкретным водителем и заказах конкретного клиента.
Глоссарий:Служба такси – организация, осуществляющая пассажирские перевозки.
Водитель – сотрудник службы такси, владеющий автомобилем и выполняющий заказ.
Клиент – лицо, совершающее заказ.
Заказ - явная форма изъявления желания получить услугу.
Диспетчер принимающий – сотрудник службы такси, принимающий заказы от клиентов.
Диспетчер распределяющий – сотрудник службы такси, распределяющий заказы между водителями.
Город – населенный пункт городского типа.
Автомобиль – транспортное средство.
Точка-стоянка – место в городе, на котором водитель ожидает заказ.
Отчет – документ, содержащий информацию о выполненных заказах.
Геоинформационная система – информационная система позволяющая выбрать оптимальный маршрут проезда до места назначения по городу.
Система – информационная система, позволяющая хранить информацию о заказах, клиента, водителях и обеспечивающая отчеты.
График – документ, содержащий информацию о рабочем времени водителя.
Бухгалтерия – отдел, производящий финансовые расчеты.