Спасибо за комментарии и критику!
Постаралась все учесть и исправить...хотя не совсем все: возникло несколько уточнений
Новая версия готова, но ее еще нужно будет менять,дополнять в зависимости от дальнейшей критики
(надеюсь таковая случится)
2) ВИ Запросить документы.
Что такое "Напечатать документ" слева сверху от деятельности "Напечатать документ"?
То же самое на следующей диаграмме.
Это значение Linkname связи Controlflow.
Таким образом я пыталась показать, что пользователь системы может запросить печать документов, а может и не запрашивать.
Т.об., если запрос на печать отсутствует, то действия завершаются (попадаем в терминатор )
Если пользователь посылает запрос печати, то попадаем в деятельность "Напечатать документ". Т.е. я использовала свойство связи, чтобы показать при каком условии осуществится переход в деятельность "Напечатать документ". Но насколько это верно?
То что сейчас нарисовано допускает такие вещи, например: студент слушает ОДИН и тот же курс у разных преподавателей или преподаватель читает ВСЕ курсы.
2) там же
Журнал обычно принадлежит группе, а не предмету или преподавателю или студенту. Это никак не отражено.
[/quote]
А связь между журналом и группой через класс Студент не подойдет в такой ситуации?
2. по ВИ и диаграммам деятельности
1. ВИ запросить документы. А описано по сути создание документа. Если моя цель запросить документы, то каков результат? Он очевиден запрос послан и скажем принят или не принят
это моя невнимательность похоже: название некорректно, исправила на "Сформировать документы", т.к. действительно речь идет именно об этом.
2. ВИ регистрации оценок - ДД непонятна, что значит запрос на регистрацию?? Мне представляется это таким образом. Выбрать группу, открыть документ, выбрать студента, ввести оценки по студенту, сохранить
под запросом не регистрацию подразумевала выбор п.меню (например) "заполнить журнал". Затем преподаватель заполняет общую информацию о занятии (дата, название предмета, номер группы). Эта информация вводится единожды за "сеанс" заполнения данных о занятии. Затем вводится информация конктрено по каждому студенту: ФИО, присутствовал или нет+оценка (если была). Т.об, получаем минимальный набор данных, на котором впоследствии можно рассчитать средний балл студента, количество посещенных занятий и пр.производные для отчетности по посещаемости и оценкам...Насколько такая схема корректна с т.з. реального процесса (правда, сильно упрощенного)?
3. ДК - это что? проектная диаграмма классов? Диаграмма классов аналитической модели, VOPC реализации ВИ, проектная диаграмма классов, модель данных - не понятно. При этом все ошибки ПРЕДМЕТНОЙ области перемещены в сюда, хотя добавлены операции, а как Вы получали эти операции? Кроме того все показанные операции это типичные операции любого класса (конструктор и деструктор). Не принято указывать то, что подразумевается по умолчанию. А вот семантически значимых операций нет
Диаграмму пока не исправляла, т.к. действительно нужно сначала определиться с ее типом.
Пусть необходимо построить проектную Д классов. Верно ли, что на такой Д должны быть классы с внешними и уникальными ключами, значимые операции + все, что было на Д словаря предметной области (без ошибок конечно)?
вроде все спросила, надеюсь ничего не пропустила. За комментарии еще раз спасибо! оч жду продолжения (версия doc с новыми, измененными Д в следующем сообщении)...