Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Рустем Гайфутдинов

Страницы: 1
1
Друзья, рискну отвлечь вас от завязавшегося холивара на тему разновидностей аналитиков и их обязанностей. Всё же цель данной дискуссии - выявить темы докладов о проектировании систем, которые нам было бы интересно услышать или о которых мы могли бы рассказать.

Например, в исходном обсуждении в гугл групс было такое пожелание:
Цитировать
Максим прав, хочется услышать больше именно про проектирование. Например, про принципы проектирования систем определенного назначения, например CRM. Тема неисчерпаемая.
В ответ могу предложить доклад о том, как мы проектировали и прототипировали интерфейсы веб-клиента CRM-системы взамен устаревшего десктоп-клиента. Таким образом, если на ЛАФ-2012 наш доклад был о процессе прототипирования в компании в целом, то теперь мы можем показать, как это работает на конкретном проекте. Интересен был бы такой доклад?

p.s. Максим, благодарю за упоминание моего доклада. Все мысли и идеи, представленные в нём, я собрал в статье на Хабре, приглашаю к обсуждению.

2
Очень нужна помощь знатоков UML.

Объясню проблему на пальцах.
Мы - разработчики программного продукта - инструмента прототипирования программных интерфейсов. В двух словах, инструмент позволяет собирать экраны пользовательского интерфейса программ, сайтов, веб-приложений из виджетов (окна, панели, кнопки, поля, списки, таблицы и т.д.) и объединять их в единый прототип посредством связи типа "событие-действие". Теперь мы решили пойти дальше и превратить программу в инструмент проектирования, внедрив в программу возможность моделирования на языке UML. Однако, добавить тул, позволяющий просто рисовать UML-диаграммы без привязки к прототипу, отстранённо от прототипа - это неполноценное решение. Требуется, чтобы была однозначная, прозрачная, логически выстроенная связь экранов интерфейса с UML-диаграммами.

В связи с возникшей задачей, появились вопросы:
1. имеет ли место в UML сущность "Интерфейс пользователя" или "Экранная форма" (либо что-то подобное: GUI, графическое представление и т.п.)?
2. Если да, то в каких диаграммах корректно её использование?
3. С какими сущностями и каким типом отношений они связываются?

Крайне полезно было бы увидеть конкретные примеры.
Также, если вам известны инструменты, позволяющие проводить моделирование на UML и отрисовывать экранные формы - сориентируйте, пожалуйста.

Надеюсь на вашу помощь!

3
Проектирование / Re: Шаблоны GUI для Visio
« : 21 Февраля 2011, 16:31:01 »
В течение месяца в GUI Machine будет добавлен набор компонентов для прототипирования приложений для iPhone. Как появится эта возможность - попробую сделать прототип айфоновского приложения и также выложу ссылку сюда

4
Считаю некорректным винить программиста в непонимании (с точки зрения аналитика) требований и последующей их неверной реализации. На мой взгляд, в ряде случаев, это не непонимание, а интерпретация программистом того документа, который предоставил ему аналитик. А интерпретация неверная не потому, что программист "тупой" и не желает понимать, а потому, что документ, созданный аналитиком, не описывает в достаточной степени однозначно разрабатываемую систему, давая, таким образом, большую свободу действий и свободу мысли. Однако, я ни в коем случае не хочу обвинить аналитика. Проблема не в том, что он не может написать однозначный документ, а в том, что ТЕКСТОВЫЙ документ в принципе не способен и не достаточен для однозначного описания системы.  Думаю, что именно в этом и кроется корень зла.
В своей практике для преодоления "трудностей перевода" использую интерактивные прототипы, которые позволяют описывать как функциональность, так и внешний вид разрабатываемой системы, значительно уменьшая вероятность неверной интерпретации ТЗ. Занимается прототипированием именно аналитик или менеджер проекта - человек, который намного ближе к непосредственному заказчику, чем программист, и получающий наиболее достоверную информацию "из первых рук". Для решения этой задачи сейчас существует несколько хороших и очень хороших инструментов, позволяющих создавать полностью интерактивные прототипы без программирования вообще.

5
Однозначно и правильно понять мысль автора в технически сложном документе не могут даже технически подкованные читатели. У них регулярно возникает интерпретация, весьма далекая от действительности и понять это можно только в интерактиве, обсуждая документ. А еще - часто воспринимается 10-30% информации, заложенной в документ автором.
А так - больше схем, наглядности, прототипов - это очень хорошо, хотя и требует усилий. Обязательно - схемы верхнего уровня. И - обсуждайте, проверяйте понимание.

Полностью с Вами согласен.
На своём опыте убедился в пользе интерактивных прототипов, они значительно уменьшают свободу в интерпретации требований как заказчиком, так и исполнителем, и увеличивают вероятность корректного восприятия информации, заложенной в документ автором. Благо сейчас существует несколько средств, позволяющих создавать интерактивные прототипы, а небольшая их часть позволяет справиться с этой задачей очень хорошо, просто и быстро

6
Проектирование / Re: Шаблоны GUI для Visio
« : 18 Февраля 2011, 16:47:49 »
Андрей, здравствуйте,

Вот решил оживить ваш интерфейс. Вроде получилось достаточно визуально :)
http://www.youtube.com/watch?v=FX0-QRVGiUg
В качестве инструмента прототипирования использовал программу GUI Machine.

Страницы: 1