Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - kny

Страницы: 1
1
2bas (от 2010-09-26):

Александр,

В попытке уйти от «overskills», я и делал упор в резюме на перечисление ключевых навыков и компетенций, стараясь описать то, что я знаю и умею, включая кратко свой управленческий опыт в предметных областях (« - знания в области менеджмента, экономики, складской и транспортной логистики, бюджетирования, бухгалтерского, кадрового и управленческого учета»). При этом я убирал перечисление основных обязанностей и достигнутых результатов, которые, на мой взгляд, не имеют отношения к деятельности бизнес-аналитика и таким образом пытался сделать свое резюме более функциональным, чем хронологическим.


2ida (от 2010-09-27, 10:22:57 am):

У меня был опыт работы в роли бизнес-аналитика при разработке информационной системы, и я имею реальное представление о том, чем предстоит заниматься. Другой вопрос, что этот практический опыт был достаточно давно и нельзя на него опираться в полной мере.

Но, тем не менее, получив дополнительные знания, навыки и опыт на предыдущих местах работы и в настоящий момент, занимаясь самообразованием и выполнением практических учебных работ, уверен, что смогу достаточно быстро «войти в проект» и окупить затраты работодателя.


2ida (от 2010-09-27, 10:27:14 am):

Наша беседа потихоньку съезжает к обсуждению вопроса о пищеварительных способностях отдельных индивидов).
Предлагаю создать отдельную ветку в форуме для подробного обсуждения этой темы.

2

По большей части моя аналитическая работа (та, которая стоит ближе к вопросам автоматизации) на предыдущих местах работы была связана с разрешением исключительных ситуаций и проводилась примерно следующим образом.
Есть проблема, например увеличение сроков выполнения сервисных работ. Собираю заинтересованных лиц. Рисую “рыбу” (причина-следствие), рисую процесс исполнения заявок на сервисные работы (используя idef), с учетом требований заинтересованных лиц и клиента, определяем кому какие нужны “входы”, управляющие условия, какие должны быть “выходы”. Оцениваем время выполнения каждой функции процесса, анализируем то, что получилось, перестраиваем процесс используя имеющиеся в распоряжении подразделения ресурсы, учитывая определенные ранее требования, запускаем и “мониторим”. Если проблема решена, документирую в текстовом виде и утверждаю для дальнейшего постоянного применения. Если проблема не решается (или решается медленно), делаю следующую итерацию и т.д. до получения желаемого результата.
Таких небольших ситуаций (по времени выполнения, по размеру проблем) возникало множество. И на этапах запусков проектов, когда приходилось подстраивать “спущенные сверху” процессы под нужды подразделений, и когда менялись внешние условия. Все они решались примерно по одной схеме (описанной выше). И в связи с этим, решил обойтись общими формулировками в разделе с “ключевыми навыками” своего резюме.
Так же в раздел с “ключевыми навыками” резюме вынес и свои преимущества перед “спецами без опыта”, связанные с предыдущим опытом работы.
Ну и в сопроводительных письмах постоянно обращаю внимание на навыки полученные на предыдущих местах.
Пока безрезультатно(.
Про зп: есть свои “хотелки”, но готов прогибаться на первом этапе, реально оценивая ситуацию на рынке и свои возможности в настоящий момент и снижая свои ожидания.
И да, мне ооочень хочется получить работу БА, меня “прет” от этой работы, и я готов работать и учиться ради этого 24 часа в сутки)))


2Водолей (от 2010-09-24),
2bas (от 2010-09-24):
Заранее извиняюсь за некоторую резкость в выражениях, но:
Думаю, что намного интереснее когда хлебаешь г&$#@, если делать это с удовольствием, когда тебя от этого “прет”, да еще к тому же приводит к взаимному обогащению всех твоих напарников по поеданию этого г&$#@.
Может и покажется со стороны странным, но все в итоге будут счастливы, довольны и богаче во всех смыслах)))


2Водолей (от 2010-09-24, 12:27:26 pm):
Резюме уходили и в адреса HR-ов, и на конкретные вакансии.
Иногда сталкивался и с “мертвыми вакансиями”.
Если считаю, что не подхожу по заявленным требованиям или не смогу справиться с возлагаемыми на кандидата обязанностями, в силу недостаточного опыта, то не отправляю свою заявку, чтобы не “спамить” HR-ов.


2mouse (от 2010-09-24):
Ирина,
Я высказал свою точку зрения по поводу дистанционной работы БА.
Но так как, я “начинающий” в данной области, могу ошибиться в своих оценках и готов изменить свою точку зрения, особенно ознакомившись с опытом “Восточного экспресса” (http://conf.uml2.ru/class/beskontaktnoe-obsledovanie.html).
Но в настоящий момент для меня, наверное, полезнее будет все таки получить “очную” работу, что бы максимально быстро набраться опыта и практических навыков, и окупить инвестиции, которые будут вкладываться работодателем при “вхождение в проект”.
Про интерес и зп я чуть выше упомянул.
Быть руководителем/начальником - не является для меня самоцелью. Здесь для меня, на данный момент, важнее горизонтальное личное развитие, чем вертикальное по ступеням карьерной лестницы. И если для получения работы, которая меня интересует, необходимо будет спуститься до рядовой позиции, то я готов на это пойти.
Что же касается вакансий консультантов (аналитиков) компаний занимающихся  ERP-системами, то их я тоже не оставляю без внимания.
Но предпочтение все таки отдаю вакансиям БА.


2greesha (от 2010-09-24):
Григорий,
Спасибо за ссылку)


2irr (от 2010-09-24):
Ирина,
Я посмотрел, рекомендованную Вами, презентацию.
Как маркетолог (проведение маркетинговых исследований), я не имею знаний и навыков. И, честно говоря, нет желания этим заниматься, не “прет”).
Соглашусь, что резюме смотрится несколько несбалансированно. Но я уверен, что предыдущий опыт работы и полученные знания и навыки окажутся полезными на позиции БА и получат свое применение.


Во вложении резюме с перечислением основных обязанностей и результатов деятельности на предыдущих местах работы.

3
2bas (от 2010-09-22):

Александр,

Спасибо за ответ.

Мои комментарии на Ваши замечания:
1. Полностью с Вами соглашусь. Работу, которая велась в прошлом, фактически можно не учитывать. Да и времени прошло предостаточно...
2. Преимущества мои перед “спецом без опыта” я вижу следующие:
- опыт работы в бизнесе, в том числе на руководящих позициях, и понимание задач, стоящих перед собственниками и управляющими компаний/подразделений
- наличие знаний и опыта в менеджменте (в т.ч. управление продажами), экономике, складской и транспортной логистике, бюджетировании, бухгалтерском, кадровом и управленческом учете, как возможных элементах предметных областей
- опыт проведения интервью, презентаций, тренингов
- опыт ведения переговоров
- опыт управления персоналом
3. Мысли сменить профиль и перейти в БА были и раньше и предпринимались определенные шаги в этом направлении. Но так как в родном городе на тот момент не было соответствующих вакансий и были свои причины отказаться от переезда, поиски пришлось приостановить.
4. На других местах работы передо мной стояли задачи не связанные непосредственно с автоматизацией и разработкой ПО. Но в рамках решения проблем, занимался описанием и оптимизацией бизнес-процессов в подотчетных подразделениях. При этом использование методологий, к сожалению, было скорее факультативным, так как на тот момент решение проблем носило локальный характер (на небольших проблемных участках общего процесса) с учетом использования сотрудниками имеющегося ПО, или мои попытки получить доступ к используемым инструментам и соответствующей документации встречали сопротивление руководства.
5. Работа БА даст мне возможность полностью посвятить себя занятию интересным и увлекательным для меня делом. Чего не получалось делать на предыдущих местах работы.
6. Зная технологию управления продажами, имея опыт работы по управлению продажами и понимая предметную область, уверен, что смогу достаточно быстро разобраться в конкретной ситуации, выявить особенности деятельности компании и достаточно полно, точно и четко описать требования бизнеса и пользователей к разрабатываемой ИС, “переводя” язык бизнеса на язык разработчика.
7. Разница между БА и СА, следующая:
БА - эксперт в предметной области, который говорит с заказчиком на одном языке, собирает требования заказчика и согласует их с ним, представляет полученные знания в структурированном и формализованном виде СА.
СА - систематизирует полученные от БА знания, строит модели ИС, объясняет модели разработчику и БА и пишет ТЗ.
И если рассматривать эти роли, как отдельных исполнителей, то я предпочел бы все таки заниматься именно бизнес-анализом.
Для меня в данном случае интереснее разобраться с тем, как работает бизнес, выяснив все важные моменты. Хотя не исключаю ситуации, когда эти роли могут “замыкаться” на одной позиции и в задачи аналитика будет входить и вопросы системного анализа.


2ida (от 2010-09-23):

Потому что именно эта работа - единственное из всех возможностей, чем мне сейчас хочется действительно заниматься, что мне сейчас интересно и чему мне хотелось бы себя полностью посвятить и приносить пользу от своей деятельности.


2Водолей (от 2010-09-23):

Что Вы имеете в виду под “оценкой рыночной ситуации”?
В плане нет цели получить дистанционную работу. БА, по моему мнению, в принципе не может работать дистанционно.

4
.. И собственно сама первая часть моей учебной работы (во вложении).

5
Доброго времени суток!

В последнее время, желая сменить направление своей трудовой деятельности и получить «работу мечты» на позиции бизнес-аналитика, предпринял ряд мероприятий.

Имея некоторый опыт, участвуя во внутренней разработке информационной системы, «промониторив» интернет и вакансии на работных сайтах, составил свое резюме и разместил его в сети (в приложении).

Понимая, что с моим предыдущим опытом работы мне будет достаточно сложно получить желаемую работу, решил дополнить резюме сертификатами-удостоверениями о получении дополнительного образования. Не имея, к сожалению, возможности посетить соответствующие очные курсы, начал с дистанционного обучения на сайте «intuit.ru» (курс «Анализ требований к автоматизированным информационным системам», и др.). В настоящий момент изучаю Вигерса, на очереди Коберн.

Прошел обучение, сдал экзамены, получил удостоверения, вставил в резюме. Положительного эффекта никакого.
Результат общения с компаниями Сибирского региона (от Омска до Красноярска), где были вакансии аналитиков, оказался нулевым.
Отправка резюме в столицы по открывающимся вакансиям, так же пока безрезультатна.

Не оставляя желания получить «работу мечты», решил дополнить свое резюме небольшим «портфолио».
Взяв за основу гипотетическую компанию, схожую по профилю с той, где я недавно трудился, и, обозначив проблему, взялся за выполнение учебной работы, связанной с выявлением и анализом требований к информационной системе.
После изучения первой части моей работы, один знакомый, работающий на должности аналитика в крупном производственном холдинге, после совместного обсуждения, сделал следующий комментарий: «молодец ... только пойми меня правильно, в реальной работе далеко не все годится».

В связи этим, передо мной стоят вопросы:
1.   Какими дополнительными знаниями и навыками, с точки зрения руководителей аналитиков и HR-ов компаний, выбирающих кандидатов на должность, должен обладать соискатель и, соответственно, каким должно быть мое резюме, чтобы я получил возможность попасть на собеседование?
2.   В правильном ли направлении я двигаюсь, в плане своего самостоятельного обучения?
3.   Стоит ли мне заканчивать свою текущую учебную работу для «портфолио»? Если нет, то посоветуете что можно еще сделать, чтобы заинтересовать работодателя?
4.   Каким еще образом можно закрепить получаемые теоретические навыки и где поднабраться опыта?
5.   Может быть, кто-нибудь поделится опытом или советом, какие еще можно использовать ресурсы (инструменты, …) для получения работы?

Заранее благодарен.

Страницы: 1