Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Милада

Страницы: 1
1
Коллеги, поделитесь.
Когда вы читаете форум? От чего отнимаете время, чтобы использовать его на благо развития себя и других?
Мне интересны обсуждаемые темы, но за пару дней на форуме подсчитала, что на него уходит не менее 15-30 минут в день. Это очень много! Или возможная польза больше, чем потеря времени на чтение? Когда вы находите время на развитие?
Я в этой сфере недавно, на форуме кроме полезных статей нашла еще много интересной литературы, но никак не могу найти время, чтобы прочитать осознанно, пробежаться вдоль по содержанию - удалось, но почитать вдумчиво никак не получается...  Хотелось бы наметить план развития, понять что за чем изучать, чтобы прийти к поставленной цели.
Интересны ваши мнения и советы.

2
Коллеги, давайте жить дружно и говорить красиво и правильно, а уметь донести мысль, не прибегая к сленгам и матерным словам, одна из прерогатив аналитика, обладающего умом и сообразительностью. Ведь при общении с клиентом иногда так и хочется выразиться "красным" словцом, но мы, как люди образованные, разумные и умеющие мыслить далеко, знаем, во что нам это может вылиться. Поэтому, опыт доказывает, что можно обойтись и без этого. А для любителей "выразиться" есть другие тематические форумы, где это не возбраняется, а даже приветствуется!

3
Посмотрите в сторону систем управления задачами (JIRA, etc.).
Не понятно, что понимается под словом "уметь". Иметь физическую возможность, иметь требуемые навыки и квалификацию, иметь возможность "не забыть" про эту задачу или еще что-то?
Как уже сказали выше, можно закладывать резервы на риски, можно привлекать внешних подрядчиков, можно работать по 10-12 часов в день (а вдруг?), можно придумать еще какие-то варианты. Но вначале надо понять имеющиеся на данный момент проблемы срыва сроков и отталкиваться уже от них.
По-моему до сих пор нет однозначного ответа на вопрос: "Как измерить качество работы аналитика?". Хотя разговоры по этому поводу периодически возникают то тут, то там. В том числе и на этом форуме есть несколько топиков, посвященных данной теме.

Уметь - иметь навыки, обладать определенным объемом необходимых знаний. Сейчас четко видно, что каждый аналитик заточен под своих клиентов, шаг влево, шаг в право ведет к тому, что приходится прежде чем начать писать ту или иную постановку тратить достаточно времени для изучения текущей ситуации по клиенту, прежде чем что-то делать.

4
Можно пример(ы) тестового задания?
1. На двух листах идет описание процесса приема сотрудника на работу
2. Далее дается задание.
  - Описать в любой известной нотации приведенный процесс принятия на работу
  - Написать постановку по одному из блоков описанной нотации

5
Хоть мы еще и не знакомы, но надеюсь, общение на форуме позволит мне узнать вас ближе.
Желаю успехов, удачи, побед!
Чтоб не было в жизни печали и бед!

6
Соблюдение сроков и приоритезация

Если при планировании не учтены поправочные коэффициенты, то срыв сроков будет всегда.

Как вообще соотносятся ПМы и аналитики? У ПМа — по аналитику, у ПМа — по несколько аналитиков, на одного аналитика бывает несколько ПМов?
Если несколько ПМов — то понятно, что «ошибки» в приоритезации будут всегда, потому что «мой проект самый важный».

У нас ПМ и аналитик это один и тот же человек. Т.е. с момента как нам передается клиент на поддержку какому то из аналитиков, он становится его ПМ-ом, ну и аналитика никуда не девается..

По моему опыту, ежедневные "пятиминутки" (aka scrum-митинги) в известном формате "что сделал вчера, что будешь делать сегодня, какая нужна помощь" очень здорово помогают в установлении взаимодействия. Но внедрить и удержать эту практику не так-то просто.

Насчет пятиминуток полностью согласна, но только для установления взаимодействия. В плане какой-то помощи отделу в целом - пользы пока не увидела (именной той, что ожидаема).

7
Болезни и отпуска

Задача руководителя — составить график отпусков. Он есть? С каким горизонтом?
Задача руководителя — при планировании работы аналитика на проектах учесть отпуска и риски, связанные с болезнями и форс-мажорами (например, в форме поправочных коэффициентов плановой месячной выработки). Они учтены?

Думаю, что с вашим соотношением количеством проектов и аналитиков выработать эффективное правило подмены будет трудно. Но сначала надо выяснить как распределены предметные области и продукты между аналитиками.

К сожалению в последние месяцы форс-мажоры происходят еженедельно. Периодически кто-нибудь внезапно уходит на больничный. В отделе на данный момент 4 человека, активно работающих - двое.
Полагаю, основная первоочередная задача - вывести среднее кол-во актуально работающих человек до 4. А затем уже решать остальные проблемы.

8
А новичка уже к этому моменту приняли на испытательный срок?
Нет,
1. новичок пришел на собеседование, понравился, ему дают тестовое задание.
2. новичок выслал резюме, понравилось, ему дают тестовое задание.
вариант №2 использовался до сих пор, сейчас начинают рассматривать вариант №1.

Мне кажется, что это не совсем правильно, но с другой стороны, как определишь способности кандидата, особенно, если у нас выбор возможен из студентов (т.к. бюджет позволяет взять на работу только молодого специалиста и выращивать своего).

И, как это ни странно, большинство тестовые задания выполняют. Хотя, часть это и отпугивает.

Каких людей выбираете вы. Делаете ставку на опыт или на молодость? Каковы шансы взростить хорошего аналитика из студента только что окончившего ВУЗ?

9
«Каждый из аналитиков работает так, как считает нужным»
Милада, какова ваша роль в организации?
Если аналитики работают, как считают нужным, то к каким последствиям для бизнеса это приводит?
В чём по-настоящему заключается ваша проблема в данной теме, что у вас болит? (То, что вы перечислили — это интересы, а не проблемы). Если проблем 5, выберите одну, наиболее важную, опишите причины.

По поводу роли в организации
В ближайшей перспективе - руководство отделом аналитиков.
Последствия для бизнеса.
1. Отсутствие аналитиков (по причине болезни) приводит к замораживанию выполнения задач по клиентам "висящим" на аналитике.
2. Не все задачи выполняются в срок по причине большого кол-во задач на одном специалисте и не всегда корректной приоритезации их выполнения. Каждый аналитик для себя сам выбирает какими задачами когда заниматься. верно ли отдавать на откуп специалиста планирование или все же это задача ПМ-а решать кто чем занимается и контролировать работу?
Вообще, как можно контролировать работу аналитика?
3. Отсутствие процессов взаимодействия между аналитиками приводит к ошибкам (которые могли бы не быть, если бы была обратная связь в рамках работы над проектом, т.е. к примеру один аналитик имел возможность, цель, желание и время посмотреть (пусть даже не углубляясь до последних подробностей) постановку, как показывает опыт при коллективном обсуждении находится больше дыр, чем когда задачу рассматривает один специалист.
4. Если покопаться, можно привести еще несколько моментов, которые хотелось бы исправить и изменить. Но, начнем с самого важного с 1. по 3.

10
Как вы думаете, стоит ли загружать новичка тестовым заданиям, по срокам выполнения равным одному рабочему дню, а может и более?

11
Проект (Система) один или несколько?
Пообщайтесь с вашим отделом разработки\тестирования - как они распределяют задачи.

Проектов у нас много. Каждый аналитик ведет до 10-15 проектов. Проекты бывают разной длительности. От небольших доработок ПО до серьезных задач полного изменения ПО.

В наших отделах разработки\тестирования работает scrum, да, он действительно работает. Но есть вопрос:
.применим ли скрам на отдел аналитики, особенно в условиях того, что часть задач не может быть распределена между аналитиками, и у одного специалиста в связи с его спецификой может быть переизбыток задач, в то время у другого недостаток, и самое сложное, что передать то задачи невозможно... хотя, опять же как на это посмотреть. Может действительно надо продумать механизмы взаимозаменяемости.


А бывает Scrum для аналитиков? Говорят, бывает:
http://tekezi.blogspot.com/2010/08/scrum_18.html
Ну и что от того, что у нас есть scrum, он НЕ РАБОТАЕТ. Вернее на данный момент никто не заинтересован в том, чтобы он заработал.
Конечно меня это не останавливает. Но хотелось бы прежде чем что-то менять понять, в каком направлении действовать.

Если не секрет - в чем состоит проблема, которую вы хотите решить? Что побудило вас к созданию этой темы? Какую цель вы хотите достичь?

Цель ясна - хотелось бы
1. более прозрачно увидеть все задачи в соответствии с их приоритетами и сроками реализации.
2. уметь во время перехватить задачу коллеги ушедшего на больничный/в отпуск и в случае когда это происходит по плану и когда внезапно.
3. иметь представление о том, кто чем занимается в текущий момент времени.
4. в случае появления неожиданных задач в середине итерации не сильно сбиваться с запланированных сроков.
5. наглядно видеть производительность и научиться измерять качество работы отдела.

12
Коллеги, поделитесь опытом каким образом вы распределяете задачи между аналитиками.
У нас следующая ситуация. В отделе 5 сотрудников. Каждый курирует несколько клиентов, и в случае возникновения каких-то доработок для клиента аналитик, работающий с ним подключается к задаче. Бывают задачи, не привязанные к конкретному клиенту. У тех и у других есть свои относительные приоритеты, и сроки. Часть сроков может быть жесткой, часть плавающей. Некоторые из аналитиков уходят в отпуск, на больничный, оставляя за собой задачи, и как правило не передавая их другим. Каждый из аналитиков работает так как считает приоритетным это для себя. Мне видится, что распределение задач должно быть немного другим.
У кого-нибудь есть опыт работе в команде аналитиков в случае наличия множества различных задач. Как вы разделяете их между друг другом? Каким образом определяете кто чем занимается в определенный временной период? Можно ли дать право самим аналитикам выбирать задачи либо это задача должна делаться консолидированно из единого пула задач выделяются только приоритетные? Как вы определяете приоритетность выполнения?

13
Почему отсеиваются желающие на должность бизнес-аналитика после отправки им тестового задания на описание бизнес-процесса приема человека на работу? Т.е. вернее они не отвечают, а испаряются. Верно ли до собеседования отправлять тестовое задание, или все же первоначально необходим живой контакт, а затем, если человек интересен, можно его и попросить выполнить тестовое задание?

Страницы: 1