1
Идеи и мозговой штурм / Нужна помощь в проектировании системного процесса offline расчета скидок
« : 28 Февраля 2017, 13:24:49 »
Коллеги приветствую!
Работаю в ритейле, в частности интеграции CRM и POS систем, столкнулся с необходимостью создания процесса расчета скидок в offline режиме, примерное понимание будущего процесса уже имеется, но я хотел бы всесторонне его оценить, в том числе и с вашей помощью.
Итак, начну.
Процесс as is выглядит следующим образом:
1. Pos система передаёт запрос в CRM на расчет скидок\акций по чеку. (В этом шаге мы предполагаем что связь между системами есть всегда)
2. CRM рассчитывает скидки\акции и присылает ответ с изменённой стоимостью товаров.
3. Pos система формирует чек и сумму к оплате
4. Связь между системами обрывается и клиент просит удалить 1 из товаров из чека.
На последнем шаге Pos удаляет позицию и отправляет оставшиеся на перерасчет (это фундаментальная логика и изменению не подлежит), но так как связь с CRM отсутствует, мы сталкиваемся со следующими сценариями:
* Оставшиеся позиции перерасчитываются по номинальной стоимости (эти данные загружены в Pos) - текущий сценарий нас не удовлетворяет, т.к. мы не выполняем перед клиентом Оферту;
* Позиции не перерасчитываются - Теущий сценарий нам так же не подходит т.к. приводит к потенциальным убыткам (Акция "Купи колбасу, хлеб в подарок". Покупая колбасу и затем удаляя её из чека, хлеб продаётся по нулевой стоимости).
Процесс to be:
1. Pos система передаёт запрос в CRM на расчет скидок\акций по чеку. (В этом шаге мы предполагаем что связь между системами есть всегда)
2. CRM рассчитывает скидки\акции, присваивает товарам признак набора акции и привязывает его к количеству и присылает ответ с изменённой стоимостью товаров.
3. Pos система формирует чек и сумму к оплате
4. Связь между системами обрывается и клиент просит удалить 1 из товаров из чека.
В данном процессе, во 2 шаге я добавил присвоение признака набора акции и его отношения к количеству, в таком случае, используя сценарий перерасчета чека в момент отсутствия связи с CRM, POS система, видя изменение кол-ва у товаров с одинаковым признаком набора акций, перерасчитывает по номинальной стоимости только только товары, входящие в набор акции, пример ниже:
* Имеем в чеке 4 товара по акциям ("Купи колбасу, хлеб в подарок"(признак 1 к кол-ву 2) и "Купи торт, кофе в подарок"( признак 2 к кол-ву 2).
* Удаляем из чека колбасу
* POS перерасчитывает чек и видя изменения кол-ва у 1 признака, присваивает "хлебу" номинальную стоимость, а стоимость "Торта и кофе" не изменяет, т.к. для признака 2 не было изменения кол-ва.
Прошу прощения за объёмный текст, осталось ещё немного
Собственно зачем я сюда обратился? Надеюсь что вы поможете конструктивно оценить данный процесс, возможно у вас появится критика или же вы сможете сгенерить нестандартные сценарии, абсолютно любые, которые разрушат его, тем самым дав мне вводные для его доработки. Более того, если кто-то уже проектировал что-то подобное, буду весьма благодарен за описанный опыт!
Спасибо!
Работаю в ритейле, в частности интеграции CRM и POS систем, столкнулся с необходимостью создания процесса расчета скидок в offline режиме, примерное понимание будущего процесса уже имеется, но я хотел бы всесторонне его оценить, в том числе и с вашей помощью.
Итак, начну.
Процесс as is выглядит следующим образом:
1. Pos система передаёт запрос в CRM на расчет скидок\акций по чеку. (В этом шаге мы предполагаем что связь между системами есть всегда)
2. CRM рассчитывает скидки\акции и присылает ответ с изменённой стоимостью товаров.
3. Pos система формирует чек и сумму к оплате
4. Связь между системами обрывается и клиент просит удалить 1 из товаров из чека.
На последнем шаге Pos удаляет позицию и отправляет оставшиеся на перерасчет (это фундаментальная логика и изменению не подлежит), но так как связь с CRM отсутствует, мы сталкиваемся со следующими сценариями:
* Оставшиеся позиции перерасчитываются по номинальной стоимости (эти данные загружены в Pos) - текущий сценарий нас не удовлетворяет, т.к. мы не выполняем перед клиентом Оферту;
* Позиции не перерасчитываются - Теущий сценарий нам так же не подходит т.к. приводит к потенциальным убыткам (Акция "Купи колбасу, хлеб в подарок". Покупая колбасу и затем удаляя её из чека, хлеб продаётся по нулевой стоимости).
Процесс to be:
1. Pos система передаёт запрос в CRM на расчет скидок\акций по чеку. (В этом шаге мы предполагаем что связь между системами есть всегда)
2. CRM рассчитывает скидки\акции, присваивает товарам признак набора акции и привязывает его к количеству и присылает ответ с изменённой стоимостью товаров.
3. Pos система формирует чек и сумму к оплате
4. Связь между системами обрывается и клиент просит удалить 1 из товаров из чека.
В данном процессе, во 2 шаге я добавил присвоение признака набора акции и его отношения к количеству, в таком случае, используя сценарий перерасчета чека в момент отсутствия связи с CRM, POS система, видя изменение кол-ва у товаров с одинаковым признаком набора акций, перерасчитывает по номинальной стоимости только только товары, входящие в набор акции, пример ниже:
* Имеем в чеке 4 товара по акциям ("Купи колбасу, хлеб в подарок"(признак 1 к кол-ву 2) и "Купи торт, кофе в подарок"( признак 2 к кол-ву 2).
* Удаляем из чека колбасу
* POS перерасчитывает чек и видя изменения кол-ва у 1 признака, присваивает "хлебу" номинальную стоимость, а стоимость "Торта и кофе" не изменяет, т.к. для признака 2 не было изменения кол-ва.
Прошу прощения за объёмный текст, осталось ещё немного
Собственно зачем я сюда обратился? Надеюсь что вы поможете конструктивно оценить данный процесс, возможно у вас появится критика или же вы сможете сгенерить нестандартные сценарии, абсолютно любые, которые разрушат его, тем самым дав мне вводные для его доработки. Более того, если кто-то уже проектировал что-то подобное, буду весьма благодарен за описанный опыт!
Спасибо!