Специально искал литературу на эту тему. Про интервьюирование заказчика ничего не нашёл, но что-то полезное можно почерпнуть из книг для журналистов на тему "Как брать интервью".
Да, спасибо за наводку, поищу на эту тему. От себя могу сказать, что весьма интересную информацию нашел в литературе по социальной психологии. А конкретно об управлении впечатлением, мнением и реакцией собеседника.
В классическом полном подходе заказчик рассказывает вам о продукте, а вы его спрашиваете о:
- что делает он или люди, проблему которых он хочет решить
- в чём именно заключается проблема
- чего он хочет добиться в смысле результата
- как, по каким признакам он поймёт, что результат получился
- какие ограничения у него есть.
Да, вы абсолютно правы, я некорректно высказался, но подразумевал именно это. От себя могу добавить, что часто стараюсь также составить социальный и психологический портрет представителей групп потребителей, так как это особо актуально при разработке веб-системы (начиная от дизайна и интерфейсов заканчивая модулями системы)
Если вы будете хвататься сразу за видение заказчика, то сильно рискуете тем, что через 2 месяца концепция изменится, т.к. заказчик поймёт, что она не очень решает его настоящую бизнес-задачу. И вы будете бегать кругами пересогласовывая требования.
Пару лет назад бывало периодически наступали на подобные грабли, но ситуация была такая: После собеседования с заказчиком мы разрабатывали несколько макетов дизайна (в целом есть схожести, но все равно более разные, чем схожие). На демонстрации заказчик выбирал один и это фиксировалось на бумаге. А когда уже на половине готовности реализации на вебе, он прибегал, крича, что все плохо, и нужно разрабатывать что-то еще. На высказывание, что мы согласны на это, но это будет стоить дополнительных денег, мне чуть ли не бросали бумаги в лицо обвиняя в мошенничестве...