1
Системный Анализ и Требования / Re: управление требованиями
« : 06 Января 2016, 17:26:00 »
Добрый день!
Денис, благодарю за ответ!
Попробую переложить вопросы на пример. Общее описание - создается некоторая система. В этой системе оператор должен выполнять множество действий, возьмем пока
одну из задач - регистрация клиента.
В процессе регистрации оператор
- печатает форму договора которая передается клиенту для заполнения,
- вносит в систему данные о клиенте - ФИО, адрес, семейное положение и тд.д.
- а так же выполняет сканирование документа клиента и данный скан прикрепляется к карточке клиента.
Теперь это попробую разложить в виде требований и документов как я это вижу. Вопросы по тексту.
Цели проекта пока опущу. Начинаем с пользовательского требования.
1. Пользовательское требование -
Идентификатор: ПТ1.
Заголовок: - Регистрация клиента.
Описание:
система должна обеспечивать возможность зарегистрировать нового клиента.
Вопрос1. Нужно ли тут расписывать полностью все действия описанные в шапке
-1.1.печать договора,
-1.2. сканирование документа клиента...?
- 1.3.нужно ли описывать тут состав данных которые оператор вносит в систему?
Т.е. например так "в процессе регистрации оператор должен распечатать форму договора и переадть её для подписи клиенту.
Оператор должен отсканировать паспорт клиента и данный скан сохранить как приложение к карточке клиента, внести в систему данные - ФИО.."?
Диаграмма процесса:
Например есть диаграмма процесса она прикрепляется к данному требованию.
Вопрос 2. Требование к форме отчета "Договор клиента" это отдельное требование?
2. Создается требование к внешнему интерфейсу (интегарция со сканером)
Идентификатор: ИНТ1.
Заголовок: - Интеграция со сканером.
Описание:
система должна обеспечивать возможность получить копию документа клиента со сканера. Для этих целей необходимо обеспечить
взаимодействие системы со сканером <Модель>.
Схема взаимодействия
<тут размещаем схему>
Диаграмма вызовов
<тут некоторый материал поясняющий кто кого вызывает и т.д.>
Описание протокола взаимодействия
<длинное описание протокола взаимодействия со сканером>
3. Теперь формируем функциональное требование на выполнение пользовательского требования регистрации клиента
Идентификатор: ФТ1.
Заголовок: - Регистрация клиента.
Для выполднения сценария регистраии клиента неоходимо реализовать соледующие функциональные возможности
<Компонента CRM>
необходимо разработать форму с составом полей ..., на форме расположить кнопку сканирования документа...
обеспечить взаимодействие со сканером... описание схемы взаимодействия отсыл к требованию ИНТ1.
<Компонента ЛК (Личный кабинет Web интерфейс)>
В ЛК создать учетную запись клиента с логином соответствующим номеру ЛС, пароль сгенерировать...
4. Теперь нужно создать SRS. как писал в первом посте
В книге сказано "Спецификация требований к ПО может представлять собой отчет, сгене-
рированный на основе информации, хранимой в средстве управления тре-
бованиями." т.е. это сводный документ который содержит множество требований.
Вопрос 3.
В посте выше Денис цитировал
"Из каких частей отдельных требований формируется "Спецификация требований к ПО"?
Не очень понял вопрос. Вы же сказали, что ознакомились со структурой документа у Вигерса? "
вопрос состоит в следующем
-в SRS должны попасть ФТ1 и ИНТ1, но например ИНТ1, может быть очень большим, нужно ли в SRS тащить подраздел "Описание протокола взаимодействия",
или достаточно описания? Аналогочно для схемы которая может быть достаточно большой.
В общем как то опять все скомканно получилось. Посмотрите пожалуйста, возможно я вообще чуши наплел, был бы признателен за комментарии
Денис, благодарю за ответ!
Попробую переложить вопросы на пример. Общее описание - создается некоторая система. В этой системе оператор должен выполнять множество действий, возьмем пока
одну из задач - регистрация клиента.
В процессе регистрации оператор
- печатает форму договора которая передается клиенту для заполнения,
- вносит в систему данные о клиенте - ФИО, адрес, семейное положение и тд.д.
- а так же выполняет сканирование документа клиента и данный скан прикрепляется к карточке клиента.
Теперь это попробую разложить в виде требований и документов как я это вижу. Вопросы по тексту.
Цели проекта пока опущу. Начинаем с пользовательского требования.
1. Пользовательское требование -
Идентификатор: ПТ1.
Заголовок: - Регистрация клиента.
Описание:
система должна обеспечивать возможность зарегистрировать нового клиента.
Вопрос1. Нужно ли тут расписывать полностью все действия описанные в шапке
-1.1.печать договора,
-1.2. сканирование документа клиента...?
- 1.3.нужно ли описывать тут состав данных которые оператор вносит в систему?
Т.е. например так "в процессе регистрации оператор должен распечатать форму договора и переадть её для подписи клиенту.
Оператор должен отсканировать паспорт клиента и данный скан сохранить как приложение к карточке клиента, внести в систему данные - ФИО.."?
Диаграмма процесса:
Например есть диаграмма процесса она прикрепляется к данному требованию.
Вопрос 2. Требование к форме отчета "Договор клиента" это отдельное требование?
2. Создается требование к внешнему интерфейсу (интегарция со сканером)
Идентификатор: ИНТ1.
Заголовок: - Интеграция со сканером.
Описание:
система должна обеспечивать возможность получить копию документа клиента со сканера. Для этих целей необходимо обеспечить
взаимодействие системы со сканером <Модель>.
Схема взаимодействия
<тут размещаем схему>
Диаграмма вызовов
<тут некоторый материал поясняющий кто кого вызывает и т.д.>
Описание протокола взаимодействия
<длинное описание протокола взаимодействия со сканером>
3. Теперь формируем функциональное требование на выполнение пользовательского требования регистрации клиента
Идентификатор: ФТ1.
Заголовок: - Регистрация клиента.
Для выполднения сценария регистраии клиента неоходимо реализовать соледующие функциональные возможности
<Компонента CRM>
необходимо разработать форму с составом полей ..., на форме расположить кнопку сканирования документа...
обеспечить взаимодействие со сканером... описание схемы взаимодействия отсыл к требованию ИНТ1.
<Компонента ЛК (Личный кабинет Web интерфейс)>
В ЛК создать учетную запись клиента с логином соответствующим номеру ЛС, пароль сгенерировать...
4. Теперь нужно создать SRS. как писал в первом посте
В книге сказано "Спецификация требований к ПО может представлять собой отчет, сгене-
рированный на основе информации, хранимой в средстве управления тре-
бованиями." т.е. это сводный документ который содержит множество требований.
Вопрос 3.
В посте выше Денис цитировал
"Из каких частей отдельных требований формируется "Спецификация требований к ПО"?
Не очень понял вопрос. Вы же сказали, что ознакомились со структурой документа у Вигерса? "
вопрос состоит в следующем
-в SRS должны попасть ФТ1 и ИНТ1, но например ИНТ1, может быть очень большим, нужно ли в SRS тащить подраздел "Описание протокола взаимодействия",
или достаточно описания? Аналогочно для схемы которая может быть достаточно большой.
В общем как то опять все скомканно получилось. Посмотрите пожалуйста, возможно я вообще чуши наплел, был бы признателен за комментарии