1
Задачи студентов / Re: Система поддержки процесса обучения (на примере кафедры)
« : 10 Декабря 2012, 21:10:23 »
Еще одна проблема. в первом сообщении я написал, что являюсь студентом спец-ти "Моделирование и исследование операций в ОТС". Диплом должен соответствовать. Для меня важна не столько разработка системы (я ее разработаю, но к защите диплома вероятно не успею), сколько соответствие понятию СППР. Хотя системы поддержки бывают разные, у нас определенные требования:
в ВКР должна хорошо отражена оптимизационная задача либо аналитика ОТС. Данная СППР включает или может включать все это, но я не могу решить, что взять за основу изучения.
Себе я сделал описал постановку задачи:
1) СППР должна повысить технико-экономические показатели путем уменьшения трудозатрат преподавателя и ЛПР.
Но в таком случае теряется смысл СППР, так как она должна не только предоставлять читабельную и юзабельную информацию о процессе обучения для самостоятельного принятия решений ЛПР (как я считаю), но и предлагать варианты решений (с чем я бы поспорил, так это не обязательное условие в определении СППР. Но что поделать, дипломный рукводитель всегда прав ).
В таком случае, в рамках данной системы я бы мог предложить следующие варианты:
1) Обрабатывается информация о всем потоке, в котором выявляются проблемные элементы (студенты, а может даже группы), в работе которой есть сильное отклонение от нормы (в худшую сторону, хотя можно и влучшую, тогда это будет инструмент для поиска не только двоечников, но и умников ), например: студент пропускает злостно занятия уважительной причины, выявлена тенденция ухудшения показателей усвоения знаний (студент, группа), не оказывается должное внимание куратором на деятельность группы, преподаватель перестал преподавать и т.д. - с такой информаций можно играть по всякому и использовать для различных случаев. А поддержка принятия решений заключается в следующем:
а) ЛПРу нет необходимости просмтатривать весь массив данных, система выводит список лишь по определенным критериям (настраиваемых ЛПР)
б) На основании построения тенденции учебного процесса делать прогноз, позволяющий проводить профилактику назревающих проблем, либо поиск наиболее выигрышного варианта действия (основываясь на некой базе знаний), хотя пока я представления не имею как это можно осуществить.
2) Инструмент для построения БРК и учебного плана не только позволяет самостоятельно (хотя и с использованием автоматической части) составить БРК, но и сама предлагает различные варианты (опять же из базы знаний, например, основываясь на прошлых БРК этого преподавателя, на БРК этой же дисциплины, но другого преподавателя, по типу дисциплины, и т.д.).
О, тут же появилась еще идея - сохранять все важные действия, элементы в некую Базу знаний дял дальнейшего использования системой. Похоже, меня уносит не в те дали
3) Фишка для студентов:
Система поиска оптимального усвоения учебного плана для достижения определенной отметки (уровня знаний или количества баллов). Допустим, студент хочет 4-ку, чтобы не сильно напрягаться. Система автоматически выводит возможные вариантысбора очков усвоения знания, ведущих к цели студента. А так же возможно уведомление об ухудшении индивидуального учебного процесса.
Но если все же остановиться на первом варианте (расчет эффективности внедрения путем оценки интенсивности труда до и после), то у меня сейчас встала проблема не то что с построения функциональной модели, а даже с построения мат.модели...
верное ли я понимаю, что в данном случае значением математической функции является показатели человеко-часов, потраченных на работу?
Допустим, функцию можно выразить в форме y=S+G+T - где S, G, T - это переменные, отражающие объем работы со студентами, группами и преподавателями соответственно. Тогда нам нужно уменьшить значение этих переменных путем управления входными данными и настройкой выходных данных (нет необходимости работать всеми, нужно обратить внимание только на проблемные элементы). Надеюсь, выражаюсь логично и понятно, не спал более суток. Жду ваши замечания и предложения, до связи! =)
в ВКР должна хорошо отражена оптимизационная задача либо аналитика ОТС. Данная СППР включает или может включать все это, но я не могу решить, что взять за основу изучения.
Себе я сделал описал постановку задачи:
1) СППР должна повысить технико-экономические показатели путем уменьшения трудозатрат преподавателя и ЛПР.
Но в таком случае теряется смысл СППР, так как она должна не только предоставлять читабельную и юзабельную информацию о процессе обучения для самостоятельного принятия решений ЛПР (как я считаю), но и предлагать варианты решений (с чем я бы поспорил, так это не обязательное условие в определении СППР. Но что поделать, дипломный рукводитель всегда прав ).
В таком случае, в рамках данной системы я бы мог предложить следующие варианты:
1) Обрабатывается информация о всем потоке, в котором выявляются проблемные элементы (студенты, а может даже группы), в работе которой есть сильное отклонение от нормы (в худшую сторону, хотя можно и влучшую, тогда это будет инструмент для поиска не только двоечников, но и умников ), например: студент пропускает злостно занятия уважительной причины, выявлена тенденция ухудшения показателей усвоения знаний (студент, группа), не оказывается должное внимание куратором на деятельность группы, преподаватель перестал преподавать и т.д. - с такой информаций можно играть по всякому и использовать для различных случаев. А поддержка принятия решений заключается в следующем:
а) ЛПРу нет необходимости просмтатривать весь массив данных, система выводит список лишь по определенным критериям (настраиваемых ЛПР)
б) На основании построения тенденции учебного процесса делать прогноз, позволяющий проводить профилактику назревающих проблем, либо поиск наиболее выигрышного варианта действия (основываясь на некой базе знаний), хотя пока я представления не имею как это можно осуществить.
2) Инструмент для построения БРК и учебного плана не только позволяет самостоятельно (хотя и с использованием автоматической части) составить БРК, но и сама предлагает различные варианты (опять же из базы знаний, например, основываясь на прошлых БРК этого преподавателя, на БРК этой же дисциплины, но другого преподавателя, по типу дисциплины, и т.д.).
О, тут же появилась еще идея - сохранять все важные действия, элементы в некую Базу знаний дял дальнейшего использования системой. Похоже, меня уносит не в те дали
3) Фишка для студентов:
Система поиска оптимального усвоения учебного плана для достижения определенной отметки (уровня знаний или количества баллов). Допустим, студент хочет 4-ку, чтобы не сильно напрягаться. Система автоматически выводит возможные варианты
Но если все же остановиться на первом варианте (расчет эффективности внедрения путем оценки интенсивности труда до и после), то у меня сейчас встала проблема не то что с построения функциональной модели, а даже с построения мат.модели...
верное ли я понимаю, что в данном случае значением математической функции является показатели человеко-часов, потраченных на работу?
Допустим, функцию можно выразить в форме y=S+G+T - где S, G, T - это переменные, отражающие объем работы со студентами, группами и преподавателями соответственно. Тогда нам нужно уменьшить значение этих переменных путем управления входными данными и настройкой выходных данных (нет необходимости работать всеми, нужно обратить внимание только на проблемные элементы). Надеюсь, выражаюсь логично и понятно, не спал более суток. Жду ваши замечания и предложения, до связи! =)