1
Бизнес-анализ и Целеполагание / Граница основного и вспомогательного процессов
« : 17 Ноября 2012, 01:27:49 »
Добрый день. Такой пример. 1с франчайзи предлагает услугу абонентского обслуживания.
---------В начале-------------
1)- В начале заключается "договор" с абонентом;
---------Ежемесячно---------
2)- Ежемесячно выставляется "счет" абоненту;
3)- Ежемесячно инженеру по сопровождению дается "сопроводительный лист";
4)- Ежемесячно приходит "оплата" от абонента;
5)- Ежемесячно после оплаты абонент обновляется программистом через интернет;
6)- Ежемесячно инженер по сопровождению сдает "сопроводительный лист";
7)- Ежемесячно отражается "реализация" (расчет зарплаты инженера по сопровождению);
---------В конце---------
- В конце, чтобы прекратить действие договора абонентского обслуживания, пользователю необходимо прислать письмо о расторжении договора;
----------------------------
Вопрос:
Какой из двух вариантов более корректный:
1)- Основной бизнес-процесс пункты 1-8. Тогда чем являются пункты 2-7, которые повторяются ежемесячно;
2)- Пункты 1, 8- вспомогательные, 2-7- основной процесс (а что тогда пункты 2-5, 7 (с пунктом 6 все понятно).
И где вход в основной процесс- разве он может начинаться со вспомогательного процесса?
Процесс начинается ежемесячно после распечатки и выставления счетов или после предоплаты?
Пункты 2-4- это разве не вспомогательный процесс тоже?
Вобщем полнейшая каша в голове с этими основными и вспомогательными процессами.
---------В начале-------------
1)- В начале заключается "договор" с абонентом;
---------Ежемесячно---------
2)- Ежемесячно выставляется "счет" абоненту;
3)- Ежемесячно инженеру по сопровождению дается "сопроводительный лист";
4)- Ежемесячно приходит "оплата" от абонента;
5)- Ежемесячно после оплаты абонент обновляется программистом через интернет;
6)- Ежемесячно инженер по сопровождению сдает "сопроводительный лист";
7)- Ежемесячно отражается "реализация" (расчет зарплаты инженера по сопровождению);
---------В конце---------
- В конце, чтобы прекратить действие договора абонентского обслуживания, пользователю необходимо прислать письмо о расторжении договора;
----------------------------
Вопрос:
Какой из двух вариантов более корректный:
1)- Основной бизнес-процесс пункты 1-8. Тогда чем являются пункты 2-7, которые повторяются ежемесячно;
2)- Пункты 1, 8- вспомогательные, 2-7- основной процесс (а что тогда пункты 2-5, 7 (с пунктом 6 все понятно).
И где вход в основной процесс- разве он может начинаться со вспомогательного процесса?
Процесс начинается ежемесячно после распечатки и выставления счетов или после предоплаты?
Пункты 2-4- это разве не вспомогательный процесс тоже?
Вобщем полнейшая каша в голове с этими основными и вспомогательными процессами.