Как я понимаю, в СССР было всё относительно неплохо с технологиями и управлением,
и практически совсем не было маркетинга (прежде всего, из-за отстуствия конкуренции и плановой экономики).
После распада СССР темп развития технологий снизился, экспертиза в управлении
стала теряться и замещаться в ИТ-проектах реимпортом американско-японских наработок.
С маркетингом в эпоху оголтелого капитализма (1990-2000) был полный бардак,
в XXI веке стали постепенно нарабатываться компетенции.
Относительно неплохо с управлением? Я бы сказал, с управлением было никак. В СССР и после распада традиционно была сильная школа инженеров. Управленцев как таковых не готовили, руководители на 99% вырастали из инженеров (причём как из толковых инженеров, способных к управлению, так и из посредственных инженеров, склонных к общению и руководству). Такая ситуация наблюдается вплоть до "нулевых". Что имеем сейчас: ослабевающую техническую школу (за исключением нескольких ведущих технических вузов) с выпускниками-айтишниками поколения "гугл" и какие-то сдвиги в сторону подготовки управленцев и маркетологов (опять же, подозреваю, что в очень немногих местах - на фоне большого кол-ва вузов-шаражек со специальностями, пестрящими словами "менеджмент" и "маркетинг", и дипломами сомнительного качества...)
Это в отличие от запада, где менеджмент и маркетинг - это отдельные специализации, с полувековыми наработками.
А специальность "бизнес-анализ" у нас вообще вроде только в "вышке" есть...
В остальном полностью с тобой согласен.