Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - minona

Страницы: 1 2 3 4 5 »
1
Идея хороша, но здесь народ не поддержал

2
http://children.kulichki.net/infy/bella.htm
абсолютно бездумная "ковырялка"...

"это" спрашиваю: в шахматы играешь?
Ответ: это вопрос, типа как найти "иисуса"?!
В чем тут идея этой ковырялки? Не в чем... Это плод трудов заумных людей...

Задумка моя, создать робота, который:
1. САМООБУЧАЕМ
2. Самоконструируем
3. само.... и т.д.


> Водолей, спасибо...  Такое ощущение, что Вам шестнадцать лет и Вы ждете от незнакомых дяденек и тётенек, когда они подтолкнут Вас в нужном направлении.

К сожалению, это не так. Была надежда организовать конструктивный диалог =(


3
Такое ощущение, что здесь все просто стоят с открытыми ртами и ждут информации...
Я ведь предлагаю совместно работать.

> А кто Вам это сказал? Учиться говорить и уметь понимать и анализировать, возможно и взаимосвязные действия, но вовсе не так как Вы говорите.

А как?

> Вместе с тем, игнорирование супер-пупер логики очень странным представляется мне.

Задача, которую преследую, сводится к тому, что к этой "супер-пупер" логике робот должен сам подойти... Он сам должен обучиться и предложить варианты саморазвития.
=Робот должен быть самообучаемым=

> Ну так и предложите эту самую логическую структуру, пусть в первом приближении

Собственно, с чего начать?

4
> Скорее стоит вводить некий набор атомарных понятий - но это только для ограниченной предметной области возможно.

Да, вы правы. Если обратиться к процессу обучения ребенка. Маленький. Ему всего 2 годика, обычно, он и говорить еще не умеет (!) но... проходит какое-то время, он начинает анализировать, как общаются взрослые, слушает и запоминает (!) то, что ему говорят...
Потом, первое слово, первое самоопределение (!)
Затем, он начинает повторять слова (!) просто так, не осмысленно (!)
Дальше - он начинает уже более осмысленно повторять услышанные слова, и уже смешивать их в своем сознании, ассоциировать (!)
Дальше...
Дальше он идет в школу и первое, что он учить - алфавит (!)
затем, корни слова, существительное, сказуемое... и т.д. (!)

Не вижу смысла выдумывать супер-пупер логику и привлекать тучу "сверх-умных" математиков, способных в уме вычислять корни и раскладывать многочлены (с)
Достаточно, пока что, осознать процесс. Я его себе вижу так: необходимо на самом первом этапе добиться, чтобы робот был способен самоопределиться или же (пропуская какой-то из приведенных мной этапов) внимать слову...
Как это сделать - наша задача.

> UML тут ни в ухо ни в рыло, он для 1-2.

Вот, собственно, основываясь на вышесказанном, и было принято решение обратиться именно к логикам, вместо программистов. Именно логическая структура этого робота, должна быть на первом месте.

5
Вот и заглохла тема.
Наверно именно по этому и не разработан среди люда земного ИИ
=( Потому как слишком велика "гордыня" среди нас

6
Я не прошу помогать мне!
Лишь предлагаю совместными усилиями работать над поставленной задачей, которую более чем подробно описал в первом сообщении.

Перспективы использования ИИ очень радужные. На первом этапе, задача стоит самая простая - научить его задавать вопросы - научить его самообучаться.
Задача эта, не простая, в принципе, равна обучению ребенка )
В общем система не должна на первых парах, даже знать своего имени и того, что она является системой. Но, алгоритм, в ней уже должен быть!

О перспективах говорить крайне не просто... Для начала - эта система вполне может заменить ту же самую WIKI полностью.

Но это, первый самый первый шаг.

7
Зачем нужен ИИ-бот?
Кто и какой полезный результат будет от него получать?

Сфера применения очень широка! Очень! Вы только представьте, что может, "элементарный бот" способный задавать вопросы и классифицировать полученное! Это ж АХ!

8
Galogen, Как Вы лично классифицируете информацию у себя в голове? ;-)
greesha, причем тут нейросети? Точнее сказать, к ним мы должны подвести робота - чтобы он сам начал их изучать. Это получится гораздо лучше у него, чем у меня, у Вас, или любого другого индивида...

9
Вот мне не понятно, почему никто не поддерживает дискуссию? Не интересно?
На первом этапе - нужно добиться:
0. Запрос на ввод данных в систему.
1. Ввод данных в систему
2. Получение данных и их "обработка"
3. Классификация обработанной информации
4. Упорядочивание классифицированной информации
5. Анализ упорядоченной информации
 5.1 Сохранение полученной информации
6. Поиск (видимо по внутреннему алгоритму) "сходных" понятий и отождествление
7. Запрос на ввод новых данных или объяснение полученных
=============================
Что еще возможно?
проводим аналогии с человеческим мозгом...

10
А что есть творчество? Каков его алгоритм? Насколько мне известно любая современная "интеллектуальная" система - суть квинтэссенции гигантского труда многих людей, которые выделили модель и построили алгоритм. И дальше этого алгоритма эта система шагнуть не может. Да она может быстро проанализировать заложенными в нее методами, формулами, алгоритмами большое количество входной информации, да она может сгенерировать массу альтернативных решений и "взвесить" их на своих заложенных в нее математических весах, даже выбрать одну из них, следуя определенной логике. Неужели вы полагаете, что это творчество?

Если бы людям был известен алгоритм "творчества" уверен, завалили бы нас "произведениями" ))
Основная проблема всех систем, именно в этом: любая современная "интеллектуальная" система - суть квинтэссенции гигантского труда многих людей, которые выделили модель и построили алгоритм отсюда, как результат: И дальше этого алгоритма эта система шагнуть не может

Я предлагаю сделать алгоритм, который на первом этапе, будет способен именно "получать" - он должен научиться получать. А потом уже - анализировать!
Правильно получать - вот старт.

Может начать с малого и поставить задачу поскромнее? Может Вы более точно и детально опишете, какой результат Вы готовы увидеть, что будет считаться успехом начинания?

ДА. Для начала, нужно понять, чего собственно мы хотим от системы на первом этапе. Собственно для этого я и здесь )))
Первый этап, думаю будет заключаться в том, чтобы систему научить самостоятельно получать информацию (от кого? Как?)

11
http://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект
http://www.raai.org/

12
Говорить о создании ИИ как такового - сейчас не приходится. Это по сути (и основываясь на "данных из интернет") не возможно. )))
По-этому, нужно идти по другому пути - отталкиваться от сути - с самого начала. Вот рождается ребенок. У него есть мозк. ... Наша задача - научить этого ребенка говорить. Для начала, нужно заложить какие-то минимальные данные и пусть в процессе "общения" он сам к ним доберется.
Вот в чем суть. Начать сначала. Научить его "общаться" - спрашивать и анализировать сказанное.

13
Тут читать не перечитать, понять не перепонять. Однако...

2. Что такое искусственный интеллект:
3. Что такое сокращение ЕА?
4. Зачем проектировать на Visual Paradigm?
Впрочем тема интересна не тем, что ее следует проектировать на UML, а тем как создать программу, которая бы могла обучаться и самообучаться! Т.е. предел членения определенных понятий она определяла сама. Правда не каждое входное понятие следует подвергать членению, есть понятия неделимые ...

1. какова цель проекта? Зачем проектировать бот с искусственным интеллектом?

Цель проекта: создать "виртуального помощника" напарника и товарища!

2. Что такое ИИ?

Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс.

3. Что такое сокращение ЕА?

Естественный интеллект... (очепятка)

4. Зачем проектировать на Visual Paradigm?

Просто это единственное, что я знаю (хоть чуть чуть) + он умеет генерировать начальный код.

=======
Естественно, программа должна самообучаться! Это очень важное условие. К тому же, она должна "с нуля" ничего не знать о себе... НЕ БАЙТА! - Ребенок рождаясь - ничего не знает о себе... Так и эта программа - нужно сделать так, чтобы обучить ее "с нуля" - даже представлению... и самоопределению... ;-)

14
Что, никому не интересно?

15
Бот (англ. bot, от англ. robot — робот) — программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия, и имеющая в этом некое сходство с человеком.

Суть вопроса/предложения = давайте спроектируем младенца-бота "программу с ии" начального уровня в Visual Paradigm?

Обучение кого бы то ни было, возможно лишь в случае, если этот кто то хочет учиться, т.е. воспринимать информацию. Если он не хочет , если у него нет потребности в обучении, то научить человека невозможно.

При Попытке обучить чему то программу, обязательно нужно помнить про написанное выше и задать себе вопрос: А ХОЧЕТ ли программа получить знания? Если не хочет, то какого ... тратить усилия на ввод в нее данных?

Когда хотят что то узнать, задают вопрос.

1. Программа должна задавать вопросы - Самообучение.

Если программа не задает их, значит программа не хочет ничего получать. Самообучающаяся программа должна задавать вопросы самостоятельно! Самообучение - это когда вопросы задаются себе, это же следует из самого термина самообучение!

Ребенок в начале своего развития, познает мир именно ломая и разбирая по составу. Дети в нежном возрасте РАЗБИРАЮТ игрушки, а не собирают?
Это потому, что на вопрос "что это такое"? находится ответ только при разбирании предмета на запчасти, от сложного к простому.
Далее, дети с математическими генами, уже не любят разбирать игрушки, они любят собирать игрушки из ЛЕГО, причем копируя какие то известные конструкции (обычно в ЛЕГО приводится схема собирания той или иной конструкции). Дети с гуманитарными генами продолжают разбирать игрушки и конструировать из них новую игрушку (в стиле фантасмогории), а еще лучше, собирать новую игрушку из огромного количества уже разобранных.

Ребенок с математическим типом мышления любит восстанавливать то, что сломал в максимальном приближении.
Ребенок с гуманитарным типом мышления не любит конструировать из ЛЕГО то, что показано в схемах сборки.

Но вернемся к самообучающимся программам. Что нужно, чтобы программа задавала вопрос?
Нужно заложить в нее автоматический алгоритм РАЗБИВАНИЯ входной информации на составляющие. Тогда любое понятие, которое ЕИ получает из ощупывания, просматривания и т.д (А в случае ИИ, лишенного манипуляторов и возможности получать сведения извне и потому нуждающегося в вводе информации конструктором) самообучающаяся система должна РАЗБИТЬ на части.

Как это запрограммировать? Очень просто. Нужно свойства каждого объекта (понятия) делить на 2 сразу после того, как этот объект вы ввели в программу в виде набора определителей этого понятия. Т.е. все численные значения, характеристики понятия, вы по умолчанию делите на 2.

Например: Ввели исходное понятие "день" и определили его как максимально возможную интенсивность освещения в некоторых условных единицах, например 255.
Что делает самообучающийся алгоритм? Он делит 255 на 2 и получает НОВОЕ понятие. СИНТЕЗИРУЕТ его САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Это понятие эквивалентно понятию "половина дня", если не поправить машину, то в ее памяти это понятие так и будет называться "половина дня".
Поэтому, чтобы конкретизировать новое понятие так, чтобы оно соответствовало человеческому, алгоритм должен выдать вопрос: - синтезировано новое понятие "половина дня".
Параметры:
интенсивность освещения 127,5
введите синоним...
вы вводите синонимы: "полдень", "12 часов дня"

т.е. машина сама разродилась новым понятием, без вас, и назвала его правильно. Далее. программа делит на 2 уже 127,5, а также 12 часов дня и получает еще 2 новых понятия, а если бы вы ввели больше синонимов, то и их бы она начала делить.
И так происходит разветвление и увеличение числа синтезированных понятий, пока вам не покажется, что уже достаточно и вы не поставите предел.
Машина быстро расчленит любое сложное понятие до атомов и до квантовой физики, где вы ни бум бум, так что придется поставить пределы и сказать машине:

"ДОСТАТОЧНО горшочек, больше не вари, займись чем-нибудь другим"...

Так можно поставить предел понятием "ночь" и пр.

Вот что такое самообучающийся алгоритм на принципе от сложного к простому. Именно его следует реализовывать, а уже потом, пользоваться алгоритмом (вводить его) обучения от простого к сложному.

В этом случае, машина опять должна задавать вам вопросы, касательно обозначения синтезированных уже по другому алгоритму понятий. К этому алгоритму нужно приходить с уже имеющейся БД, полученной описанным способом.

Теперь задача объединить горизонтальными связями имеющиеся понятия в БД, т.е. теперь в ход вступает комбинаторика и перебор свойств (то, к чему вы привыкли и что соответствует вашим аналитическим возможностям от рождения с математическими генами).

И вопрос теперь машина должна задавать такой:
- Синтезировано новое понятие "печатающая машинка"
введите синонимы.
вы вводите: "принтер", epson 3102, HP 1510 ...

а меж тем, алгоритм может выдать и такое:
- Синтезировано новое понятие: "смеющийся кирпич"
введите синонимы: ...

Можно, конечно, попытаться быть креативным и представить себе смайлик смеющегося кирпича или карикатуру дорожного знака, но я рекомендую поставить предел в абстракциях, обрубая подобные комбинаторные ветви или просто пропуская данную позицию, оставляя в БД пробел по этому вопросу. Подобная детализация несвоевременна, так скажем, это дело будущего.

Главное не допустить ошибки: не браться за создание БД понятийного множества по второму алгоритму, минуя первую стадию "ребенка"...

Примерно, изложил "начало" программы... Предлагаю обсудить проектирование этого Бота-ЕИ

Страницы: 1 2 3 4 5 »