В данном случае это не проблема аналитика, а тупость заказчика. Если при обсждении ТЗ он не заметил того что там отсутствует выжный аспект бизнеса.
А по данному случаю это недоработка ПМа - он должен был после отказа пустить на другие объекты заставить закзачика подписать бумагу, что если на других объектах обнаружатся дополнительные требования, то это будет расширение рамок договора и, следовательно, доп. соглашение по деньгам.
Ну не все так просто и очевидно именно по этому примеру - ТЗ и договор подписывались после того, как проект был реализован на 90%. Это называется "пролезть через черный вход", когда один из топов решает автоматизировать что-то и в рамках своей компетенции "помогает" потенциальному исполнителю создать ПО, а потом склоняет остальных топов к покупке "готовой" системы. Ну это так... Если кому интересно...
Если по теме.
Наверно, можно оценить эффективность аналитика по количеству запросов на изменение, вот только анализ этих самых запросов должен быть очень качественным.
LastLegion86, а можно пару уточняющих вопросов - т.е. вы анализируете каждый запрос на изменение и типизируете (дифференцируете) его. Кто участвует в этом процессе (РП, нач. отдела аналитики, ведущий разработчик, архитектор или...).
По поводу трудоесмкости, я бы не сказал что это трудно. В любом случае когда возникает какая либо задача(запрос на доработку), то явно или неявно задается вопрос: "А почему заказчик это хочет, зачем оно ему и почему не сделано раньше?". Поэтому это как бы побочный результат от основного процесса. Плюч ко всему необезательно переводить данный показатель в числовые значения. Его можно использовать для получения обшей картины работы аналитика/ов.
Перевести "в числовые значения" (некие абсолютные показатели) не сложно. Проблематично провести детальный анализ запросов в условиях большого числа изменений вцелом по фирме. А проводить анализ в рамках проекта неправильно - не та компетенция: аналитики проекта - лица заинтересованные, РП могут не обладать необходимой глубиной знания предметной области (если предметка достаточна сложна) и понять природу изменения. Нужно привлекать специалистов из других проектов, подразделений (или даже заказчиков систмы...).
Возможно, приведенные трудности типичны для определенного (узкого) круга проектов.
А есть ли универсальные для любого проекта методы оценки эффективности аналитика? Ведь эта самая пресловутая оценка не только какие-то метрики, это еще и процесс, который нужно организовать в рамках существующих ресурсов проекта, компании (временных, кадровых...)