Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Дмитрий Калашников

Страницы: 1
1
Обучение / Re: С чего начать студентам?
« : 22 Сентября 2010, 09:08:32 »
А что означает сразу приступить к сбору требований? Кто носитель требований у Вас? Вы сами? Конкретная организация?  Или некая умозрительная абстракция?

Если студенты будут придумывать для себя требования, то не все ли равно придумать сначала БП, а потом придумать требования? Все равно будет нечто далекое от действительности

Т.е. получается, что БП и требования должны быть, иметь источник. Имеются в виду бизнес и пользовательские требования. Студент может, но вовсе не обязан быть этим источником, у него должна быть возможность обращаться к этом источнику, чтобы выявлять требования
Носитель требований - я. Я выступаю как в роли заказчика, так и в роли product manager'a.

Как я понимаю, студент должен от меня узнать о бизнес-процессах в конторе, расписать их, построить диаграмму бизнес-юзкейсов, а уж потом начать формировать требования к системе.

Цитировать
1. как вы будете разрешать проблемы связанные с недостаточностью информации
2. как вам следует реагировать, если студент интерпретирует некоторую недостающую информацию своим способом
3. какова степень свободы студента в рамках придумывания БП и требований к самому себе
4. если вы позволяете это, то как студент должен доказать обоснованность и т.п.
1. Я буду исчерпывающим источником :)
2. Буду проверять её на валидность и принимать меры(поощрение, наказание).
3. Главное, чтобы они удовлетворяли меня в некоторых рамках.
4. Только здравый смысл, оптимальность и удобство.

Спасибо за Ваш ответ, Эдуард.

2
Обучение / Re: С чего начать студентам?
« : 21 Сентября 2010, 15:46:37 »
Если Вы под "концепции продукта" понимает "выделить те бизнес-юзкейсы, которые можно автоматизировать(компьютеризовать)", то как Вы делаете одно на много раньше второго?
Под концепцией понимается определение целей продукта, обзор конкурентов, сроки, бюджеты и т.д.

А почему если это семинары по не использовать информацию из ГОСТ 19.102-77. ЕСПД. Стадии разработки.
- Устанавливает стадии разработки программ и программной документации для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения

Это же программный продукт? Т.е вы собираетесь создать программный продукт для автоматизации какого либо процесса.


Да, но как мне кажется использовать ГОСТы слишком сложно для них. Нужно действовать по упрощённой схеме.

Цитировать

Теперь про книжный магазин.
К примеру, есть процесс поступили книги - записали в тетрадке - покупатель приобрел - вычеркнули из тетради учета.
Можно все это перевести на автоматизированные рельсы.
С помощюь ПО , которое реализует данные операции.
Т.е. получается поступили - занесли в компьютер (БД программы) - +поиск для покупателя - пометка в системе что купили.


Это-то понятно. Вопрос в том, стоит ли для начала описывать бизнес-процессы конторы или же сразу приступить к сбору требований к продукту.

Цитировать

И еще, прошу уточнить Ваш вопрос  ()
Получается Вам нужен универсальный алгоритм на выполнение любого проекта?
Или способ (способыы) сравнить требования ТЗ и описание проекта?

Смотрите выше.



3
Обучение / С чего начать студентам?
« : 20 Сентября 2010, 14:34:16 »
Добрый день, друзья!

Начал семинары по технологиям разработки программных продуктов. Хочу разделить студентов на группы по 5 человек и  дать им проекты. Например, книжный магазин или библиотека.

То есть, я как заказчик со стороны книжного магазина прихожу к ним и заказываю проект компьютеризации моего бизнеса. Рассказываю какие-то свои хотелки и т.д. Например, хочу избавиться от бумажек и упростить многие вещи.

Вопрос в том, как именно они должны данный проект реализовать. Сейчас в голове у меня какая-то такая схема:

Этап 1.

Сначала нам надо понять какие бизнес-процессы происходят в организации:

1. определение концепции продукта;
2. сбор бизнес-требований;
3. построение диаграммы бизнес-юзкейсов.

Далее, по идее можно выделить те бизнес-юзкейсы, которые можно автоматизировать(компьютеризовать).

Этап 2.
После того, как появится некое формализованное представление о бизнес-процессах в организации(скажем, в книжном магазине), то можно начать анализировать собственно информационную систему, которая должна автоматизировать часть процессов, перевести большинство из них в виртуальную среду.

1. сбор требований(функциональные и нефункциональные);
2. построение диаграмм юзкейсов на основе требований, каждый юзкейс связать с функциональным требованием;
3. построение списка фич на основе юзкейсов;
4. рисование прототипов на основе фич или диаграмм юзкейсов(это ещё вопрос).


Мне непонятно как связать первый этап со вторым. И вообще, насколько правильно моё представление обо всём этом.  :)





4
Был в Новосибе год назад, работал в интересах Техноград+ :) Перед вылетом в Москву коллеги устроили автомобильную экскурсию по городу - симпатичный город, понравился. Особенно шашлыки с пивом в парке :)
Ну, положим так, сам Нск ничего особенного из себя не представляет (разве что единственный в мире миллионник в столь суровых природных условиях), а вот Академгородок — это да, хорошее место. Собственно там и преподаю.

5
А в каком заведении, если не секрет,  Вы будете проводить семинары по указанному курсу?
Благодарю за ссылки. Это один из новосибирских колледжей.

6
Благодарю Вас, Эдуард.

А не поделитесь ли Вы своими методическими материалами? Презентациями, примерами учебных проектов и т.д. Это бы здорово помогло.

7
Добрый день, друзья!

В этом семестре я буду вести семинары по курсу "Технологии разработки информационных систем", куда входят всякие UMLи, анализ и управление требованиями, составление ТЗ и прочая аналитика.

Так вот, не могли бы вы посоветовать толковую книгу, где бы всё это было описано? С примерами, задачами и т.д. То есть, такое вот преподавательское пособие. Понятное дело, можно проштудировать тонны литературы по этой теме, но книга специальное ориентированная на это была бы куда кстати.

Заранее благодарю.

8
Спасибо за ваши ответы!

9
Sparx / Re: проектирование БД в Enterprise Architect
« : 24 Августа 2009, 15:36:11 »
Извиняюсь, если не совсем по теме, но...

Почему при попытке открыть уже существующую БД(MS SQL), ЕА выдаёт ошибку:

Microsoft OLE DB Provider for SQL Server [-2147217865]

Invalid object name 'usys_system'.


10
Кстати, а как выгрузить список фич в Excel?

11
Можно конечно для этого использовать закладку Project Management, но зачем?
ЕА - это инструмент моделирования и, на худой конец, управления требованиями.
Лучше всего выгрузить список фич из ЕА в эксель, потом скопировать в МС Проджект и там планировать.
Спасибо. Я так и думал.

А есть ли хорошая альтернатива MS Project'у в плане оценки задач?

12
Добрый день, уважаемые участники!

Есть набор фич, теперь их надо оценить (т.е. расписать сколько часов/дней уйдёт на разработку каждой).

1. Как это сделать в EA?
2. Если в ЕА это сделать нельзя, где это сделать лучше и как перенести туда данные?

Спасибо.

Страницы: 1