Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - S.V

Страницы: 1
1
Насколько я помню он говорил о 94% :)

Не буду с вами торговаться по поводу 4% :)
Да же и меньше было.. была статься написанная другом Деминга, где он писал о том что в начале Деминг считал, что порядка 80% зависит от процессов, а 20% от персонала. А через несколько лет сам Деминг изменил этот процент уже на 95% и 5%. :)
Тут главное смысл ;)

2
И почему мы говорим о человеческом факторе только на стороне клиента, а не на стороне исполнителя? ;)
+100  ;D

3
Не знаю, чем уж вам так не угодил термин "Внедрение". ??? Насколько могу судить, обычный процесс включающий в себя набор подготовительных действий, необходимых для начала работы с новой ИС / инструментом. Т.е. по сути, все необходимые мероприятия по оптимизации бизнеса должны проводиться раньше, если и должны. А то, что они часто не проводятся, к внедрению никакого отношения, получается, не имеет.

Название статьи говорит само за себя "Человеческий фактор во внедрении процессов и инструментов или где лучше приживаются инструменты?"

и далее речь идет о факторах.. "оказывающих негатив на процесс внедрения.."

Как раз о том что перед внедрением нужно проводить мероприятия по оптимизации бизнес-процессов (а уже потом решать что нужно автоматизировать а что нет) в статье нет ни слова. За то пишут о том что руководство компании такое плохое и не понимает то что им говорят :)
Конечно если руководству наглядно не показать где и за счет чего повысится прозрачность процессов и эффективность, то разговаривать с бизнесом будет очень сложно. Так в чем же тогда тут "человеческий фактор"? :)

Эта фраза говорит сама за себя.."Никаких процессов у организации нет. Правда, руководство пребывало в уверенности их присутствия. ". Интересно если у организации нет НИКАКИХ процессов, то как она функционирует?  ;D

Так что, то что не проводятся мероприятия по оптимизации БП компании к внедрению как раз имеет очень близкое отношение. :)

И сама идея статьи, насколько я помню (впрочем, уже могу и ошибаться), заключается не в том, чтобы показать, что виноваты люди, а в том, что при определенных обстоятельствах слишком многое будет зависеть от каждого конкретного человека.

В любых обстоятельствах все будет зависеть от людей. Иногда напрямую, а иногда и косвенно. Но все действия, которые приводят к тем или иным результатам совершают люди :)
Вот отсюда и такие утверждения..

"Это были объективные критерии, рассмотрение которых было бы неполным без таких мощных субъективных как:
1.   Нежелание переходить на новую технологию, так как она осуществляет более глубокий контроль над деятельностью исполнителя
2.   Элементарное саботирование…"

1. Вопрос а зачем людям переходить на новую технологию? им кто-то продемонстрировал ту выгоду которую они получат в результате внедрения этого нового ПО? Рядовой сотрудник осознал что ему дают удобный инструмент для выполнения его функциональных обязанностей, который ему поможет более эффективно их выполнять? :)

2. То же хороший пункт. Особенно если учесть, что в результате внедрения большинства систем, эти системы не повышают эффективность работы конкретного сотрудника, а приводят к тому что выполняемый сотрудником процесс усложняется. Очень часто такие внедрения приводят к тому что рядовому сотруднику придется вводить кучу дополнительной информации для формирования разной отчетности, которая лично ему не нужна. Так что удивительного, что сотрудники сопротивляются ВНЕДРЕНИЮ такого вот ИНСТРУМЕНТА? :) Как вы считаете если сотрудник убедится что внедряемая система позволит ему быстрее, удобнее и качественнее исполнять свои обязанности, он будет саботировать процесс? :)

4
".. о человеческом факторе факторе во внедрении (не важно чего: процессов, автоматизированных систем и т.д).".. пока компании будут заниматься ВНЕДРЕНИЕМ, вместо оптимизации бизнеса с использованием информационных технологий всё так и будет, и во всем всегда конечно будут виноваты люди  ;D
Пока будет отношение не IT для людей, а люди для IT ничего не поменяется :)

Эдвард Деминг описал данную ситуацию очень правильно - "98% проблемы в организации, дефекты изделий, работ или услуг зависят не от людей, а от системы и определяются присущими ей недостатками."  ;)

5
Ваше мнение я поняла. Время потрачено с пользой.
Спасибо.

ну и замечательно! :)

правда автор топика которому тут отвечают по моему потерял интерес к своему вопросу.. :)

6
А еще он должен играть на трубе...
Позволю себе в этом сильно усомниться.

Сомневайтесь сколько угодно.. у каждого человека есть право на сомнение :)
Вы задали мне вопрос я вам ответил, если вы знаете что и как должно быть тогда зачем спрашивали? не было бы потрачено в пустую время :)
Я вам говорил про человека который в компании должен закладывать концепцию информационной системы, если вы это умеете это очень здорово! таких людей немного! :)

Но это неплохой способ сэкономить. Многие предприятия пытаются.

спасибо, конечно, да я в общем-то не первый год описываю требования к системам и в общих чертах представляю себе, что такое "ИС" и что такое "бизнес".. конечно не так хорошо, как руководители этого бизнеса... но тем не менее - сильно сомневаюсь.

Это не способ сэкономить это способ который поможет выжить и развиваться в кризис, а после криза быть еще сильнее чем до.. но мы видимо с вами говорим на разных языках так что дальше наверное обсуждать это не имеет смысла :)

Я подозреваю что  "да я в общем-то не первый год описываю требования к системам и в общих чертах представляю себе, что такое "ИС" и что такое "бизнес".. " это вы все дели в компании которая занималась (занимается) консалтингом.. а в данном случае задачи у вас будут другими и интересы то же ;)

7
вы утверждаете, что для того, чтобы разработать такую систему, бизнес-аналитику необходимо знание маркетинга и менеджмента и умение управлять проектами?...

совершенно верно :)
иначе не возможно понять и описать требования к системе.. еще раз скажу что ИС должна поддерживать бизнес!! обеспечивать правильное управление бизнес-процессами компании, обеспечивать возможность контроля исполнения этапов БП и т.д.извините но описать всё в письменной форме слишком долго, основное я вам выделил :)
маркетинг - дает понимание того что нужно бизнесу, в каком направлении двигаться (развивать продукт или услугу) и соответственно это должно отражаться на требованиях к ИС..
менеджмент - дает понимание того как нужно управлять, как нужно мотивировать персонал, как достичь стратегических целей и т.д. и соответственно так же определяет требования к системе которая должна обеспечить поддержку этих функций

природная скромность мешает мне поинтересоваться, какова должна быть заработная плата у такого специалиста (хотя бы в процентном отношении к аналогичному показателю у, например, руководителя отдела маркетинга на том же предприятии).
зарплата должна быть хорошая :) и да даже более того.. таких людей нужно вводить в состав владельцев.. т.е. человек должен быть полностью заинтересован в развитии данной компании.. ну это отдельная уже тема и то же писать придется много.. по этому на этом пока всё :)
но и отдача будет такой что мало не покажется.. - это будет очень огромное конкурентное преимущество компании, при том если компания будет двигаться в этом направлении и создаст у себя внутри такую ИС догнать её конкурентам будет очень сложно :)

руководитель отдела маркетинга - это понятие очень размытое :) еще раз повторю.. настоящих профессионалов разбирающихся в маркетинге не так уж много! по этому говорить о таком размытом понятии как начальник отдела маркетинга просто бессмысленно :)

8
Расскажите, пожалуйста, для чего необходимы перечисленные знания бизнес-аналитику?...

Вероятно, стоит ограничить начальные условия - какому б-а, в какой компании, отрасли, и т.п.

По моим впечатлениям: если бизнес-аналитик знает все перечисленное вами, он становится владельцем собственного дела. Просто нет никакого смысла со всеми этими навыками работать по найму.

Для того что бы понимать как разработать информационную систему которая будет заниматься действительно поддержкой компании на всех этапах её жизненного цикла.. при том с начала её создания..а не "когда она созреет для внедрения..".. ;D, т.е. реально будет ориентирована на поддержку бизнес-процессов именно данной компании, и даст возможность руководству управлять бизнес-процессами.. управлять по настоящему! а не так как это предлагает управленческий учет ;)
Конечно можно немного определиться.. я имел в виду то к чему нужно стремиться! Это безусловно уровень руководителя высокого уровня!
Если речь идет от том что бы общаться с сотрудниками компании и описывать БП в компании (описывать модели БП), т.е. фактически быть просто исполнителем, то такие навыки конечно ненужны. НО плох тот салдат который не хочет стать генералом! ;)

По поводу открыть свою компанию.. во-первых для этого нужно иметь определенную жилку предпринимателя, а это не завист от навыков человека в какой-то определенной области.. по моему этот вопрос уже много раз обсуждался почему умный не всегда может открыть свое дело.. обсуждать это тут смысла не вижу :)
во-вторых таких людей которые это могут и понимают очень мало! я знаю только одного человека такого уровня.. который живет тем что консультирует компании.. качественно консультирует.. и отвечает за результат,  а не как это обычно делают товарищи из консалтинга :) и он вполне хорошо себя чувствует ;) но в принципе конечно задумывается о создании своей компании... но по большому счету только из-за того что надоело смотреть как "разводят" компании товарищи которые занимаются внедрением различного ПО :) а так у него и без собственной компании все отлично :)

9
  Не смотря на все это, бизнес-аналитиком работать хочется, но пока на мой опыт, квалификацию, умения и знания спроса нет, их нужно улучшать, но это, как вы понимаете, можно сделать только в процессе работы :). Так вот, я думаю, нужно устраиваться на те должности в IT сфере, которые в будущем выведут на желанную. Но загвоздка в том, что я не знаю профессий в IT сфере, из которых можно вырасти в бизнес-аналитики, и на которые меня в данной ситуации возьмут. Может быть одна из таких - тестировщик ПО?
   Спасибо за внимание и ответы  :)

Mako, на счет того что не получается устроиться не переживайте! сейчас такое время, что проблематично устроиться очень многим специалистам. Некоторые компании умудрились да же сократить ключевых специалистов которых просто нельзя было трогать :), к сожалению у "нас" такое понимание оптимизации в компаниях.. в результате сократили.. а теперь думают что делать т.к. у многих в связи с подходом "рубануть шашкой" а потом думать появились да же проблемы с кадрами :)

По поводу что нужно бизнес-аналитику..
Вообще бизнес-аналитик по хорошему должен быть человеком оч. высокого уровня, и хорошо разбираться в таких компетенциях как
- разбираться в предметной области (т.е. понимать бизнес в котором работает)
- описание бизнеса (понимание того как следует описывать бизнес-процессы компании, как провести их реинжинириг с целью выстраивания оптимальных БП для достижения стратегических целей компании и с учетом возможностей предлагаемых IT)
- маркетинг
- менеджмент (желательно да же стратегический менеджмент) :)
- понимать возможности информационных технологий (не нужно быть профессиональным программистом или тестировщиком! достаточно разбираться в IT технологиях на уровне понимания их возможностей, т.е. какие задачи с помощью IT можно решить)
- умение вести проект (уметь руководить проектом по созданию ИС для компании)
и таких людей... практически нет.. возможно человек 5 по всей России..
такого человека компания должна выращивать для себя! и очень сложно подсказать куда можно пойти поработать что бы набраться опыта в какой-либо из перечисленных компетенций.. т.к. например, если взять такую науку как маркетинг - то профессионалов (настоящих!) то же очень мало, и если вы пойдете и поработаете помощником маркетолога, то необходимые знания врятли можно будет получить :(

Страницы: 1