Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - djin

Страницы: 1
1
1. не совсем по теме, а для чего КК набор всех адресов?
1. куда доставлять результаты
2. для ОМС и ДМС
2. Вопрос про ДК: для  КК, какой прок 2 или 22 у пациента ДК
так как карта не именованная, чтобы не выдавалась новая карта
остается непонятным для чего ассоциация бланк-пробирка.
без бланка исследование не производится, а пробирка является неидентифицированной, так как не известно что с этой пробиркой делать
тут если капнуть то все еще сложнее:
услуга - это набор тестов, например, общий анализ крови: лейкоцитарная формула, СОЭ, эритроциты и тд, услуга одна, то есть существует справочник услуг, есть услуга по забору биоматериала, делают укольчик и забирают кровь, это тоже услуга, но она штучная и в бланк не попадает,  то есть тут получается так, для договора-заказа - услуга с ценой, для бланка - услуга с перечнем тестов в этом различие и соответственно разные сущности, а проба - это контейнер с биоматериалом специально идентифицирован чтобы бабушка лаборант могла понять по бланку, на котором написан номер пробирки(ок), что с пробой делать, парить, сушить варить и тд

2
в этом случае дополнительно вводят "периодичность"
это отдельная сущность?
В вашем примере на объект ФИЗЛИЦО Петров будут ссылки как в из объекте Сотрудник так и из Пациент.
может тогда данную связь можно организовать обобщением?

3
- связи многи-ко многим вообще не могут быть агрегациями или композициями - это противроречит здравому смыслу
то есть для себя нужно понять правило. Если отношение многие ко многим, то это только ассоциация
1. дай атрибуты  заказа
то есть необходимо указать атрибуты присущие заказу. тут вопрос, что если атрибуты заказа состоят из значений атрибутов входящих в него сущностей. по диаграмме-классов-заказа.gif атрибутами заказа будет и номера договора-заказа и номера первичной пробирки и некое количество направительных бланков.
как это отразить в диаграмме, то есть в атрибутах?
2. сотрудник может выполнять? множество заказов, но каждый заказ исполняется также множеством сотрудников?
сотрудник может выполнять множество заказов - да
каждый заказ исполняется также множеством сотрудников - да, один производит регистрацию договора-заказа, другой производит прием денег, третий произоводит забор биоматериала. Ассоциация в данном случае поставлена правильно как я понял?

4
1. чек-договор
один договор может содержать несколько чеков, а как один чек может прикрепляться к нескольким договорам?
один договор может содержать несколько чеков - да
один чек может прикрепляться к нескольким договорам - да, когда я заключаю дополнительное соглашение, расширяю перечень услуг, когда уехал из КК. звоню и говорю добавьте мне еще одну услугу, по факту получения результатов оплачу все
2.   договор-услуга по одному договору оказывается несколько услуг да, но одна услуга по разным договорам...? думается это будут разные однотипные услуги.
в данном случае я понимаю, что допустим биохимия крови - есть одна услуга, за день их могут заказать 10 человек, то есть 1 услуга находится в 10 договорах. Вероятно я что то не так понял в диаграмме классов? просьба наставить на путь истинный!
3. ассоциация бланк-пробирка неясная.
дело в том что на одной пробирке могут быть выполнены различные анализы, биохимия крови, и протромбиновый индекс (извините за ругательства :)), а эти исследования располагаются в разных бланках, то есть ассоциация 1 пробирка - несколько бланков - оправдана. Тут еще есть обратная ассоциация (М-М общая) для определения допустим готовности человека к операции берется один бланк - допустим услуга называется исследования для госпитализации, в нее входит несколько пробирок, кровь моча и тд. то есть 1 бланк - несколько пробирок. По сему М-М ассоциация! Как я понял тут указано верно при таких объяснениях?

5
1. для чего композиция кабинет-сотрудник (в сотрудника включается кабинет)? простая ассоциация тут будет уместней.
хотелось подчеркнуть, что у сотрудника обязательно есть кабинет, но тем не менее с ассоциацией согласен
2. Для чего пациент -адрес кратность много? я б отобразил ассоциацией 1-1 ну если БОМЖ то 1-0,1.
дело в том, что у пациента может быть адрес прописки, регистрации и проживания (у бомжа вообще нет), то есть несколько адресов
3.просто любопытно а для чего пациенту 2 дисконтных карточки скидки суммируются?
у пациента может быть две ДК - предыдущего и последующего номинала в зависимости от накопленной суммы. Так как ДК не именная, то она может передаваться третьим лицам. Вероятно тут тоже ассоциация?
если врач стал пациентом для этого никаких доп ассоциаций не требуется.
но тут возникает вопрос, ведь у врача-пациента также появляются договоры заказы, производится забор биоматериала и тд, то есть из сотрудника он становится новым человеком регистрируемым на пробирке. (некрасиво выразился но тем не менее). он становится составляющим другой сущности не сотрудника, а пациента?

6
Вот как получилась часть 2:

7
1. где кратности на ассоциациях?
уже исправил в диаграмме классов заказа
2. наследники сотрудника должны иметь отличительные свойства атрибуты иначе их выделять нет смысла (есть атрибут должность в сотрудники этого хватит) это уже говорили;
тут возникает следующий вопрос, в атрибутах сотрудника будет находится должность, а что если врач становится пациентом? получается что нам надо отображать ассоциацию сотрудник - пациент (1-1)?
3. в пациент атрибут ФИО добавить хотя бы;
исправлю
4. с композициями конечно перебор тут, для начала все композиции и агрегациии я б заменил на ассоциации;
выполнил

8
Уважаемые коллеги!

Прочитав некоторые главы из книги (Дж.Рамбо, М.Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. (2-е изд.)(2007)) решил пойти немного оптимизированным путем, то есть решил проводить композицию/декомпозицию, там где она действительно имеет место. То есть я решил не писать в одной диаграмме ЛПУ и участников процесса, а решил разделить на собственно заказ и участников процесса
1 часть а именно заказ получился следующим образом -> диаграмма-классов-заказа во вложении.

2 часть буду делать.

Хотелось бы получить рецензию по 1 части. Прошу указать ошибки, и в правильном ли направлении двигаюсь, заранее благодарен.

9
1) Заполненный направительный бланк- забавно звучит :) еще бывает не заполненный?
Бланк может быть чистым не заполненным - и это обозначает, что выбранных услуг по нему 0
Бланк может быть заполненным, то есть галочками отмечены необходимые услуги 1..*
Бланк может быть электронным, после печати появляется заполненный (предыдущий)
2) Не понятно- чем отличается доп услуга, лаб услуга  и услуга. Возможно одного класса хватит, добавив в него тип услуги?
одна услуга - лаб. услуга - то что делает лаборатория, там химические реакции и прочие, то есть специалисту за это процент не полагается
а вот вторая услуга - это забор крови допустим, 100 рублей, медсестра набрала за день 10 анализов получила 10 рублей (1% например)
3) Не пытайтесь в одну диаграмму засунуть все классы, которые есть. Лучше разделите на разные диаграммы.
понял собственно это и делаю, то есть теперь будет класс заказ услуги и он уже без всяких медсестер и иже с ними
4) А сотрудник не может быть пациентом?  Возможно он какие то скидки на услуги может получать?
может, что в этом случае делать

Огромное спасибо за участие, надеюсь с Вашей помощью, смогу въехать не только в саму нотацию, но и в принцип ее использования, так как примеров с машиной и колесом недостаточно )))

10
Есть необоснованное подозрение, что Заполненный направительный бланк и Услуга могут дублировать друг друга
в направительном бланке указан перечень возможных услуг, то есть по одному направительному бланку должны быть заказаны 1..* услуг (может тут ассоциация, а не агрегация???)
маловероятно, чтобы один и тот же Пациент не упоминался в разных экземплярах Услуги
Действительно 1 пациент может заказать несколько услуг, соответственно 1 услуга может быть заказана несколькими пациентами (то есть опять многие ко многим и ассоциация, а не агрегация???)
Связи в тройке Пациент -> Биоматериал -> Пробирка
то есть как я понял, то лучше оставить связь пациент включает в себе биоматериал (композиция) и удаляется связь первичная пробирка, так как биоматериал является обязательным содержимом первичной пробирки (композиция)

11
Уважаемые господа!

В последнее время стал использовать различные диаграммы в аналитической деятельности. Одной из которых стала диаграмма классов.
До сих пор, не могу понять, как следует трактовать и понимать диаграмму классов определенной предметной области.
В прикреплении диаграмма:

на ней описана модель предметной области работы больницы при заборе биоматериала, для выполнения различных лабораторных анализов

Может кто проверить правильность и укажет правильное направление для дальнейшего движения (с точки зрения правильного оформления диаграммы классов).

Заранее благодарен!

Страницы: 1