РИТ 2010. Впечатления.
Побывал и доложил на РИТ 2010. Обещали, что можно будет мою презентацию на тему «Методы проверки требований и оценка работы аналитика» скачать с сайта конференции.
Сначала несколько кратких заметок:
* РИТ 2010 готовился ИМХО в страшном аврале, что не допустимо для Конференции, позиционирующий себя самой большой в рунете. Как следствие качество докладов было не высоким.
* Стоимость — 20 т.р. А один из участников, купил билет за 50 рублей, в следствии ошибки на сайте конференции, за что получил приз — кролика 🙂
* Количество участников — более 600
* Женский туалет не нашел, а спрашивать было как-то не к лицу 🙂
* Пиво в конце последнего дня было вкусное и много 🙂
* Логистика была хорошая, как всегда у Олега Бунина
Теперь про доклады, которые я посетил…
Выбор стратегии проекта или продукта / Сергей Котырев (Umisoft)
В который раз убеждаюсь, что у технических специалистов (в т.ч. и у меня) не хватает знаний по экономике и стратегическому управлению. Доклад Сергея это доказал. Он рассказывал про 3 возможные стратегии развития компании, предложенные Майклом Портером даже раньше, чем я родился 🙂 Майкл утверждает, что есть всего 3 вида успешных стратегий: Лидер по снижению издержек, Сильное отличие от других, Лидерство в сегменте. Подробнее смотрим презентацию Сергея.
Послание внутреннему заказчику / Константин Коломеец (Яндекс)
Многие мысли были правильные, но немного не хватало более общей картины, и почему такие проблемы возникают при внутренней разработке. Надо рассказать про свой опыт ведения внутренних проектов.
Управление рисками /
Познакомился я с Денисом Самосоевым только на данной конференции, жаль, что не раньше, очень толковый и опытный человек. Про риски говорят у нас очень мало и еще меньше народу ими управляет, что тоже безусловно жаль. У меня такое ощущение, что риски просчитывают только западные консалтинговые компании, да и то только на этапе старта проекта. А риски надо не только правильно идентифицировать, но и поддерживать, выявляя новые и находя механизмы их митингации. А главное, риски могут быть не только отрицательные, но и положительные 🙂 Как сказал Денис, он готовился в последнюю ночь, что и сказалось на качество доклада, к сожалению.
Маркетинг при управлении продуктами /
Хроники окопной войны / Денис Бугров.
Денис рассказал про свой опыт разработки продуктов и вывод их на рынок. Главный посыл — нужно объединить усилия всех команд (маркетинг, разработка, внедрение, обслуживание и т.д.) для достижения конечного результата.
Грабли в Agile на опыте Afisha.ru (3х-летний опыт) /
Мало у кого в нашей стране найдешь опыт работы по SCRUM такой, как в Афише. Спасибо …, за то что он решил поделиться этим опытом. Все набитые шишки, можно увидеть в презентации. Но не было самой главной шишки, которую они набили при работе по SCRUM только разработчиками: скорость разработки у них увеличилась примерно в 2 раза (по их ощущениями, у нас же никто не мерит это 🙂 ), а вот скорость доставки продукты на рынок увеличилась незначительно, а последнее как раз самое важное. Почему?! Мне кажется как раз из за не согласованности действий и планов между другими подразделениями компании, см. выше 🙂 Вот и подумайте об эффективности SCRUM при продуктовой разработке 🙂
Хранители: Свободные [веб]системы, спасающие разработчиков /
Стас как всегда отжог, но нужно уже немного сменить пластинку 🙂