Первые шаги анализа – получение пользовательских требований

Из ленты: ThinkersWare

  1. Анализ исходных тендерных требований
    • Провести первичное определение рисков
    • Проанализировать требования на неполноту, неточность
    • Определить противоречия и конфликты
    • Выявить неявные/непреднамеренные/целевые архитектурные ограничения
    • Дезавуировать тендерные заточки
    • Определить кто их писал
    • Определить на основании чего писались требования
    • Определить кто их согласовывал
  2. Восстановление / Уточнение бизнес требований – определите исходные бизнес проблемы или возможности, бизнес цели и задачи поставленные перед программным решением
  3. Определить заинтересованных лиц
    • Выделить ключевых лиц – спонсоры проекта, руководители с максимальным влиянием на проект и ресурсы вовлеченные в проект
    • Изучите по возможности их понимание и ожидания от этапа анализа
    • Сегментируйте заинтересованных лиц (по функциям, по влиянию, по поддержке, по образованности и тп)
    • Определите 20% которые можно отнести к группе поддержки
  4. Проведите подготовку
    • Разошлите краткое методическое руководство по проведению анализа
    • Разошлите шаблоны документов
    • Проведите базовое методическое обучение – как вы будете работать
    • Составьте первичный план работы по анализу требований
  5. Проведите анализ пользовательских требований
    • Соберите из изначальных тендерных требований пользовательские требования
    • Проведите первичные интервью
    • Запросите уточняющие требования, запросите внутренние регламенты и стандарты.
    • Разделяйте пользовательские требования, которые входили в изначальные требования по тендеру от требований, которые были уточнены позднее
    • Придерживайтесь стратегии раздутия пользовательских требований если эту стратегию поддерживает сейл (аккаунт менеджер) и проектный менеджер
    • Придерживайтесь стратегии сжатия пользовательских требований если изначально ясно что бюджет ограничен и/или продавец сильно просел в тендере по цене
  6. Проведите первичную квалификацию требований
    • Свяжите пользовательские требования с бизнес требованиями
    • Определите приоритеты пользовательских требований
    • Определите ключевые атрибуты качества требований
    • Проведите проверку качества требования с QA или с PM или с другим бизнес аналитиком
  7. Проведите in scope / out of scope анализ
    • Определите что из требований не входит в рамки проекта
    • По спорным требованиям определите обоснования
    • Согласуйте решения с руководителем проекта, сейлом и далее с руководством проекта со стороны заказчика что вы делаете с out of scope (исключаете, включаете за дополнительные деньги, меняете рамки проекта, делаете “обмен пленными”, делаете подарок-исключение)

Источник