Карьера мечты в топовой компании
(Из ленты Анализируй это!)
Мечты, мечты, мечты… Кто-то мечтает о том, как провести летний отпуск, а кто-то о том, как подняться по карьерной лестнице. Я мечтаю о море, и хочу открыть новые карьерные горизонты.
Недавно, блуждая в информационном потоке, попала на мастер-классе на тему «Карьера мечты в топовой компании» с Анной Знаменской. В рамках своего проекта LengoldUniversity Катерина Ленгольд проводит такие вот мастер-классы на разные темы для профессионального и личного развития. О, надо послушать подумала я.
Так, что там надо делать, записываем

Биография Анны сама по себе может вдохновить на свершения любого. Сейчас Анна Знаменская работает директором по глобальному развитию (chief growth) в компании Rakuten Viber. А до этого успела поработать на топовых позициях в Apple, Тинькофф, Mindshare. Анна является со-основателем сервиса ivi. При этом у Анны не было модного университета за плечами или профильного университетского образования. А еще оказалось, что у меня на полке стоит книга «Не бойся действовать» Шерил Сэндберг, к которой Анна написала предисловие. О книге как-нибудь потом, а вот про карьеру сейчас.

Мастер-класс длился 2 часа. При этом был насыщен разными практическими советами по теме. Без лишних лирических отступлений.
Из-чего же, из чего-же, из чего же… сделаны топ-менеджеры, топовые специалисты:
- Hard Skills,
- Soft Skills,
- Мотивация.
Все 3 ингредиента крайне важны и должны замешиваться в равных пропорциях. С hard skills и мотивацией нужно разбираться самостоятельно, отталкиваясь от своих талантов, желаний и требований вакансии. А вот soft skills для прокачки были раскрыты подробно.

И так какие soft skills нужны претенденту:
- Эмпатия и умение слушать.
- Нетворкинг — умение устанавливать связи на рынке.
- Stakeholder management — умение устанавливать горизонтальные связи в компании.
- Helikopter view — широкий кругозор по разным вопросам. Т.е. не только нужно разбираться в трендах современных технологиях, но и уметь поддержать разговор на самые разные темы — экономика, политика, искусство…
- Презентация и навыки публичных выступлений. Чем выше позиция, на которую вы метите, тем лучше должен быть прокачан этот навык.

Отдельная тема образование и пресловутый MBA. Действительно ли наличие MBA является обязательным условием? Нет, MBA не обязательно получать. Необходимые знания можно получить короткими курсами по специальности в известной международной школе. Например Harvard Extension School. Некоторые курсы дают доступ в «клуб выпускников», что полезно, если вы будете метить в международную компанию.
В рамках мастер-класса много внимания уделялось теме «продающего резюме» и как готовиться к интервью. Тема полезна не только для роста при смене компании, но и при росте внутри той компании, где уже работаешь.
Ну и чем продающее резюме может быть полезно для роста внутри компании? Когда ты составляешь продающее резюме, то описываешь весь свой опыт, навыки и не просто кратко и по существу, но еще и подкрепленные цифрами, фактами и историями. И вуаля, теперь когда тебя спросят — в офисе, в столовой, в лифте — А почему ты думаешь, что подходишь на эту вакансию? — у тебя есть готовый великолепный ответ. А еще его можно на почту продублировать
Так, так, и что там должно быть в этом продающем резюме:
- Название позиции, на которую претендуешь. Ну чтобы читатель не вспоминал хмуря брови, зачем ему это прислали и на какую вакансию из десятков других.
- Краткое summary — моя уникальность и профессиональные умения в 2-3 предложениях.
- Описание мест работы, а для внутреннего роста — описание проектов, в которых участвовал. По каждому месту работы/ проекту — что сделал, запустил, цифровые показатели результатов.
- Образование — год, вуз, специальность.
- Навыки, сертификаты, уровень владения английским языком или другим иностранным.
В тексте выше, только краткая выжимка мастер-класса. Там еще была масса примеров, ресурсов, все сюда просто не влезет. Но вот несколько полезных ссылок на бесплатные курсы по soft skills на coursera:
- «Научитесь учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами» — Dr. Barbara Oakley
- «Успешное ведение переговоров: необходимые стратегии и навыки» — George Siedel
- «Как мотивировать команду и людей» (Inspiring and Motivating Individuals) -Scott DeRue, Maxim Sytch, Cheri Alexander
Мастер-класс Анны дал огромный заряд энергии. Кризис это время, когда нужно двигаться быстрее, учиться больше и идти только вверх по карьерной лестнице. Желаю вам успехов!