Новости разные
(Из ленты Новости и события в мире CMMI)
Немного пятничных новостей на этот раз. С момента предыдущей публикации появились некоторые новости, а “пятничное чтиво” будет, скорей всего, на следующей неделе. Почему и о теме этого “чтива” – в конце публикации.
Новости из CMMI Institute
Ситуация в “мире CMMI”, как и везде, непростая, но после мартовского решения института о возможности удаленного предоставления официальных услуг жизнь резко оживилась. Отложенные “застоявшиеся” проекты, связанные с оцениваниями и обучением, ожили и вышли в онлайновый формат. В части обучения в таком формате вперед вышел Новый Свет (США, Мексика), а в части оцениваний, прежде всего, Китай. Со временем стало очевидно, что срок действия разрешения на удаленную поставку официальных услуг надо продлять. И вот в середине апреля сначала отдельными уведомлениями, а потом детальнее на традиционном ежеквартальном партнерском вебинаре (14 апреля) CMMI Institute сообщил о продлении действия такого разрешения. Итак, теперь официальные мероприятия могут проводиться до конца июня (30 июня – последний возможный день). Конечно, не факт, что это окончательный срок, но пока это так. При этом, это повлекло за собой появление некоторой дополнительной “отчетности” не только после окончания мероприятий, но и до их начала. Это объяснимо, т.к. от инструктора или оценщика требуется описать способ и технические детали планируемого удаленного обучения или оценивания. Также по окончании мероприятия, необходимо провести оценку прошедшего относительно не просто какого-то опросного листа, а относительно практик специальной области практик (как в модели CMMI® V2.0), посвященной удаленной поставке. В принципе, многое из этого весьма разумно и полезно. Из “уроков”, полученных по уже прошедшим удаленно мероприятиям, были отмечены необходимость большего объёма планирования и предварительных проверок и недостаток информации от оценщиков и инструкторов об опыте проведения (слишком краткая информация типа “всё было хорошо”). С последним будут в некотором роде “бороться”. Кстати, вполне возможно, что возможность удаленной поставки официальных услуг останется и в будущем, но станет отдельной опцией, требующей особых подготовки и сертификации.
Из прочего в официальных новостях – информация о завершении интеграции CMMI Institute в ISACA, работа всей ISACA (а, значит, и института) в полностью удаленном режиме (офис института не функционирует вообще). Особо отмечалось, что всё происходящее никак не влияет на ранее установленную дату (30 сентября) завершения действия версии 1.3.
События виртуальные
Альтернативой отмененной конференции Capability Counts стала “самостийная” онлайновая конференция IDEAFest 2020. Лично поучаствовать не удалось из-за наложения сроков на удаленное оценивание и по некоторым другим причинам. Однако, участниками, среди которых немало коллег, с которыми уже давно знаком лично, отмечалось, что было достаточно интересно и, главное, что удалось сохранить “дух” того сообщества, которое обычно участвует в конференциях от CMMI Institute (ранее – от SEI). Возможно, позже появятся и материалы в открытом доступе.
В онлайн ушел и отмененный традиционный ежегодный Partner Workshop (мероприятие для представителей партнеров CMMI Institute). В новом формате мероприятие проводится в несколько этапов. 5 мая состоялась первая “встреча”, на которой была представлена информация от CMMI Institute о состоянии дел в институте вообще и в контексте ISACA. В связи с некоторыми организационными перестановками были представлены новые роли и новые люди. Также среди активно развивающихся программ института была упомянута программа CMMC — Cybersecurity Maturity Model Certification. Её успешное развитие неудивительно, т.к. развивается она под покровительством Department of Defense.
Кроме того, после презентации данной информации, были представлены на выбор для участия четыре breakout sessions. Автор данного журнала выбрал сессию Delivering Virtual Appraisals (обсуждение опыта на эту тему). Была представлена одна презентация с мыслями одного из мексиканских коллег и проведено небольшое обсуждение. Увы, собственно обсуждение и стало некоторым разочарованием, т.к. обсуждение было сугубо текстовым и весьма ограниченным по времени. Запланировано еще несколько “встреч” (ближайшая 25 мая). Хочется верить, что они пройдут немного “живее”.
События личные
Что касается единственного российского оценщика, то, как говорится, он не сидел сложа руки и в апреле прошло первое удаленное оценивание. Не удивительно, что состоялось оно “в Китае”. С одним из тамошних партнеров института наладились хорошие отношения, а стиль работы российского оценщика пришёлся очень “по душе” китайскому партнеру и его клиентам. Собственно, недавно (quality review переданных результатов оцениваний в институте теперь занимает изрядное время) результат был опубликован. Опыт подготовки к этому мероприятию был достаточно интересен и нетривиален, да и проведение тоже получилось интересным. “Мемуарам” на эту тему и будет посвящено ближайшее “пятничное чтиво”. Увы, только на следующей неделе, т.к. как раз сейчас проходит очередное аналогичное мероприятие. Любопытно, что проводить текущее мероприятие пришлось пока без Договора и оплат со стороны заказчика, т.к. возникли проблемы с отечественным банковским бизнесом. Почему-то именно в текущей ситуации, да еще в праздники “Промсвязьбанк” (“ПСБ”) решил “поглотить” “мой” банк (который, в свою очередь, официально уведомил о таких изменениях менее, чем за полмесяца до прекращения обслуживания в связи с этим событием). Чтобы получить доступ к свои счетам в “ПСБ” и к управлению ими (даже просто реквизиты получить) надо явиться в конкретный офис в Москве дабы просто поставить подпись под одним документом! Замечу, что доступ к онлайновым ресурсам для юрлиц и ИП в “ПСБ” у меня уже был. Почему надо еще что-то оформлять – загадка, ответ которой неведом даже сотрудникам данного банка. Может ответ в том, что этот банк полностью государственный? 🙂 Ну да ладно, пока продолжаем работать так.
Но всё-таки обращу внимание российских компаний на то, что Kondakov Consulting может поставлять удаленное обучение и оценивания. В текущей ситуации, ваши сотрудники могут быть “на удалёнке”, но при этом пройти обучение, организовать которое ранее было бы затруднительно из-за их, например, занятости (ведь немало ИТ-компаний перевело многих сотрудников в своеобразный “резерв”). От зарубежных компаний запросы на такие мероприятия уже поступают.
Что почитать
ISACA опубликовала annual report за 2019-й год. Любопытное и несложное чтение. Для любителей считать деньги у других 🙂 там содержатся даже финансовые данные о доходах и расходах ассоциации.
Заходите в следующий раз сюда на “пятничное чтиво”!