Новостное зимнее
(Из ленты Новости и события в мире CMMI)
И хотелось бы уже пости традиционно начать с “нихао”, да стало немного страшно за читателей данного журнала: вдруг 🙂 в свете текущей ситуации они испугаются. Но, тем не менее, про Китай в этой публикации будет немало.
Очередные партнерские новости и цифры
Традиционные вебинар и новости для партнеров принесли некоторые интересные данные. Как и ожидалось, 2019-й год “выдал” новый рекорд по количеству оцениваний – 3377 (интересное число). Прирост к предыдущему рекордному году составил 8%. Однако, вопреки ожиданиям, только 3% от этого рекордного числа составили оценивания по версии 2.0. Вклад Китая в общее число составил 70%, 15% за США и 7% за Индией. Других явных лидеров нет. А вот, как и ожидалось в данном журнале, вклад версии 2.0 в число обученных гораздо более весомый – 51%! Т.е. по этому показателю версия 2.0 превзошла “старушку” 1.3. Год не рекордный по числу обученных (рекордным был 2012-й), но прирост к 2018-му составил целых 26%. Китай и тут лидер, но немного скромнее – 50%. Но учатся там чаще по 2.0. При появлении новых сертифицированных инструкторов, общее число все-таки не столь велико, чем лет 5 назад. А вот количество сертифицированных оценщиков более-менее постоянно (убыль из “рядов” стабильно компенсируется приходом нового поколения). Продолжаются организационные изменения со стороны ISACA. Так, например, теперь (с середины января) деятельность CMMI Institute курирует один из вице-президентов ассоциации, получивший еще и роль Product Leader. Любопытно, что в китайском подразделении ISACA появился региональный Quality Manager. Неожиданно активно зажила программа Medical Device Discovery Appraisal Program (MDDAP). Два американских ведомства — Medical Device Innovation Consortium (MDIC) и US Food & Drug Administration (FDA) – оказались в ней очень заинтересованы и уже в прошлом году 58 “объектов” прошли официальные мероприятия в рамках этой программы. Интересно – а как в России обстоят дела с повышением качества medical devices? Еще одна интересная программа – Cybersecurity Maturity Model Certification (CMMC). Версия 1.0 самой модели должна появится в самое ближайшее время (пока доступна версия 0.7).
Напрашивается естественный вопрос: в свете текущей “нездоровой” ситуации в Китае, каково будущее у оцениваний в этом регионе? Согласно специальному “циркуляру” от института, удаленные оценивания по-прежнему невозможны, а это означает, что большое количество оцениваний в Китае будет отменено. Иными словами – падение количества будет и будет существенным (автор данного журнала уже, например, на себе это ощутил). Этот год не будет снова рекордным. Но как только возникнет хоть что-то похожее на нормализацию ситуации, активная жизнь в Китае возобновится и, скорей всего, это уже будет жизнь по версии модели 2.0. Не столь существенным будет падение количества обученных на официальных курсах – все-таки в мире (Россия по-прежнему эдакий пустынный островок) люди активно обучаются новой модели. Например, США, за 2020-й по количеству обученных “поставит” (личный прогноз) не менее четверти от числа обученных в 2019-м в мире.
Между тем – результат
Да, и вновь Китай. Очередной официальный результат с участием российского оценщика снова связан с Китаем. И на этот раз это была достаточно интересная организация, поставляющая, по сути, … medical devices! Вот как иногда всё взаимосвязано в жизни, а теперь еще и в контексте эпидемии. Наверняка, решения (сочетания специальных устройств и ПО) этой компании сейчас помогают людям в Китае.
На чтение…
Если тема MDDAP заинтересовала, то можно посмотреть обзор на эту тему. Для поклонников детища ISACA под названием COBIT можно рекомендовать статью “Transitioning an Enterprise From COBIT 5 to COBIT 2019”. И можно ознакомиться (хотя бы любопытства ради) с программой апрельской конференции Capability Counts, организуемой CMMI Institute.
Традиционный робот из Китая. Этот робот, “сидя” в передвижном магазинчике, продавал “разливное” (т.е. мягкое) мороженое порядка 6 сортов, не забывая сопровождать “отпуск товара” комментариями по поводу вкуса покупателя (невысоких покупателей “он” при этом еще и принимал за детей и давал детям разного рода советы).