Новостное осеннее

(Из ленты Новости и события в мире CMMI)

И вновь нихао, уважаемые читатели! И вновь на тему приветствия – ближе к концу публикации, т.к. очередной квартал принес очередные новости от CMMI Institute. Поэтому вместо задерживающегося “пятничного чтива” скорее уж “пятничные новости”.
Партнерские новости и не только
Возвращаясь к теме дальнейшего “погружения” программы CMMI в ISACA. Теперь эта программа стала частью ISACA Enterprise Solutions Business Line куда, например, входит и Cobit. Пользователям моделей CMMI и партнерам института пока, вроде, это ничем не грозит, но некоторый элемент самостоятельности для программы CMMI пропал. Посмотрим – как это повлияет и на что в будущем. Тем временем, CMMI Institute, ка и обещал, в конце сентября запустил два новых инструмента.
Первый из них — CMMI Appraisal System (CAS), инструмент для управления информацией об оцениваниях. Предполагалось, что он заменит используемую еще со времен SEI систему SAS, однако, из-за некоторых принципиальных различий в методах оцениваний 1.3 и 2.0, оказалось проще сохранить SAS для оцениваний по версии 1.3 (до её “заката” через год), а новую CAS использовать только для оцениваний по версии 2.0 (потихоньку, но число таковых растет с каждым месяцем). При этом главные данных о прошедших оцениваниях и по 1.3 видны и в CAS. Появление нового инструмента повлекло за собой изменение (точнее – обновление) некоторых регламентирующих документов, а также привело к обновлению метода оцениваний 2.0 (воспользовавшись случаем разработчики метода заодно “пофиксили” имевшиеся там ошибки и недочеты). Надо сказать, что CAS строже относится к последовательности и корректности вводимой в неё информации.
Второй инструмент — Course Management System (CMS), назначение вполне понятно из названия. Этот инструмент также будет относится только к курсам по версии 2.0 и будет использоваться как инструкторами, так и обучаемыми. Связано это и с тем, что обучаемым необходимо на период обучения (точнее – даже на гораздо больший) предоставлять доступ к полной версии модели CMMI©. Кроме того, обученные смогут отслеживать и свои сертификации, экзамены и т.п. Количество проведенных курсов по 2.0 в мире растет гораздо быстрее, чем, даже, количество оцениваний. Воспользуюсь случаем и еще раз напомню про достойную альтернативу официальным курсам – авторский курс.
Очередные новые результаты
Да, появились очередные два новых результата (первый и второй) от российского оценщика и да, опять это Китай. Вполне возможно, что будут и другие позже, т.к. в Китае модели CMMI© в IT чрезвычайно популярны. Конечно, это не означает, что все компании-разработчики в Китае обладают какими-то выдающимися способностями. Как и в любой другой стране – кто-то в большей степени, кто-то – в меньшей. Но вот в чем не откажешь китайским коллегам, так это в том, что если они за что-то берутся, то делают (с разным уровнем качества) без особо долгих обсуждений.
Чуть-чуть про “почитать”…
Можно рекомендовать посмотреть материалы прошедшего в сентябре вебинара “Leveraging CMMI V2.0 and DevOps to Maximize Agile Transformation”, но в виде слайдов информации минимум. Лучше попытаться поискать на сайте института запись вебинара (не удалось найти “сходу”).

И очередной робот напоследок. В аэропорту Сеула (точнее – Incheon) их много бегает. Устают, бедняги, и вот так вот на зарядку отправляются.

no title

Источник