Этикет онлайн тренинга
(Из ленты 255 ступеней)
Наконец оформил свои соображения по правилам общения на тренинге. Возможно, они покажутся странными, но поверьте, эти правила позволяют сделать тренинг более насыщенным.
- Общаемся на “ты”
- Мы не говорим из каких мы компаний. Так проще. Так мы не попадаем под НДА и не боимся испортить PR-рейтинг компании.
- Если вам нужно описать какую-то ситуацию не говорим: “У нас было так” или “в компании … была такая штука”. А говорим: “Ехал в лифте, услышал”, — или: “на конференции в кулуарах обсуждали”. В лифтах иногда такое говорят…
- Все что говорится на семинарах, на них же и остается. Если вы захотите пересказать какую-то историю «услышанную в лифте» впоследствии, вы ее слышали где-то. Но не на этом тренинге. Если запись и делается, то исключительно для внутреннего анализа. Не для публикаций в интернете.
- Мы не спрашиваем и не называем своих должностей. Чтобы не попасть под синдром “давление авторитета” (эксперимент Милгрэма).
- Представляться не обязательно, можно участвовать в семинарах под псевдонимом. Просто не забудьте выбрать себе читаемый / легкопроизносимый ник для Zoom на весь тренинг.
- Постарайтесь четко разделять фазы генерации идей и фазы критики. Если кто-то высказывает “гениальную/ безумную” идею, давайте дослушаем идею до конца и запишем ее. Когда у нас накопится множество “безумных” идей мы отбросим невозможное и будем работать с тем, что останется.
- Не забудьте на время семинара отключить мобильный телефон. И найдите тихое место.
- На семинаре работайте с компьютера, а не с мобильника. Иногда придется совместно придется работать с доской. С мобильника это ”сложно”.
- В начале занятий «прогрейте» голос. Можно что-то сказать с выключенным микрофоном.
- Если пересохло горло – отключите микрофон, выпейте чаю, включите микрофон снова.
И последнее. Желание научиться — единственное необходимое условие прохождения курса. Если не учитесь — вылетаете, вне зависимости от оплаты.