Ваш сайт не работает и забирает ресурсы

Из ленты: Outsourcing as a service


Эпиграф

«Спасибо большое, дорогие аутсорсеры, что заставляете меня каждый раз тратить часы и дни жизни, на поиск нужной мне информации»

Я обещал начать рассказы о том, как живется Заказчику и начну, пожалуй, с самого начала. А что нужно для начала? Если брать «умный» ответ, то сначала нужно подготовить свою организацию к привлечению аутсорсинга (об этом я тоже скажу). Но мы не будем умничать, и предположим, что я знаю, что мне нужно и… я начинаю искать нужную компанию.

time_killПредставьте себе ситуацию, что мне нужна команда: 3-5 Python программистов; 1-2 тестировщика; верстальщик с дизайнером. Очень обычная команда для реализации какого-нибудь Web-приложения. Нужны мне через 2 недели :)

Теперь проводим эксперимент: вводим в Гугле «outsourcing Python programmers in Ukraine, Russia, Belarus» и любой другой подобный запрос. Я вижу сайты десятков компаний, которые предлагают… что бы вы думали?…команды, их профили, работы?… не угадали!

Я начинаю видеть такое количество ненужной информации, что становится немного жутковато. Стратегии, условия партнерства, блог (!) разработчиков, иногда портфолио и т.д. но практически НИГДЕ нет ответа на мои простые вопросы: есть ли Python команда и сколько она стоит.

Ребят, вот вы спросите там своих маркетологов, PR-щиков, секретарей (если они несут крест контент-менеджмента) и других ребят: «С какой целью приходят ко мне на сайт? Какой Use Case? Что важно для них в конце концов?». Не для вас важно, а для клиентов.

Вместо нужной мне информации (конкретная команда здесь и сейчас) я получаю расширенный набор для игры в “outsourcing bullshit bingo”. От всех этих «strategic partnerships, domain expertise, relationship models, …» хочется сбежать.

Хотите проверить нужна ли эта информация на сайте? Тогда ответьте на проверочный каверзный вопрос: «Ваша компания предлагает другие модели аутсорсинга отличные от стандартных (ODC, DedTeam, T&M, FP или комбинацию)? А если будет хорошее предложение, то будет идти по ним?» Ответьте и увидите, что это лишняя информация и ее можно не писать :)

Я (как Заказчик) делаю над собой усилие и иду дальше продираться через дебри сайта, пытаясь найти нужную мне информацию. И в итоге понимаю, что почти на всех сайтах весь путь по сайту ведет к пункту Contact us! Казалось бы это правильно! Мы хотим личного контакта, чтобы понять все нужды Заказчика и т.д. Но это неверный путь с точки зрения заботы обо мне!killing site

Представим, я решился на то, чтобы написать в разные компании с целью все таки выяснить «Есть ли команда для меня?» . Мне нужно написать в большое количество компаний. Оттуда с 90% вероятностью каждый будет задавать кучу вопросов и обязательно настоит на голосовом или видео-разговоре со мной. В итоге, если 30 компаний ответит, то я потрачу 60+ часов на общение! И получу с большой вероятностью ответ: «Сейчас такой команды нет, но можем собрать под вас».

Я потратил несколько дней на поиск сайтов, выделил среди них выборку «хоть как-то подходящих», потом пообщался со всеми. Потерял кучу времени и узнал, что команды для решения проблемы нет.

А как бы я был благодарен компаниям, которые бы говорили какие команды есть и когда будут свободны. Вы бы решили много моих проблем и качественно бы подняли работу с аудиторией сайта.

Из этой статьи я сделаю несколько выводов:

Многие сайты компаний-аутсорсеров сделаны для удовлетворения эго самих работников (вероятно менеджеров), а не клиентов. Вы даете информацию, которая интересна и важна вам, а не Заказчикам. Это все равно, что на сайте поиска и покупки авиабилетов была бы только кнопка «напишите нам», а информация была посвящена истории создания компании, фотками самолетов, техников на вечеринке и т.д. Чувствуете некую похожесть? :)

Если вы хотите делать сайт, который продает – продумайте сценарии взаимодействия пользователя с сайтом. Находясь в гейм-индустрии, я стал отчетливо понимать насколько это важно. Поставьте целью заботу о Заказчике и решение его проблем.

Переключение одного «внешнего интерфейса» в виде сайта заставит компанию-Исполнителя реально задуматься о внутренних процессах. Большинство не сможет вот так взять и сказать кто доступен сейчас и будет доступен через месяц. Почему? Да вы и сами это плохо знаете. А навести в этом порядок – сложно.

Не равняйтесь на сайты гигантов аутсорсинга. Они не продают через сайт. Для них – это просто атрибут, который должен быть. Так что не копируйте их сайты. Они не подходят.

P.S. Да, кто-то из вас кажет «а вот наш сайт не так плох и сходу решает проблемы, которые есть у Заказчика». «Ну и отлично!» – скажу я, но я такого сайта не нашел :)

Хотите аргументировано доказать другую точку зрения – велкам в комменты.

Источник