Управление знаниями — модели и концепты

(Из ленты Качество Вызывает Уважение)



Это уже третья по счету заметка про знания. Она гораздо короче чем предыдущие Первая и Вторая. Ровно потому, что представлены картинки и комментарии к ним — этакие сгустки идей, которые могут помочь задуматься и построить что-то свое.

Я бы хотел сразу уточнит, что материал ниже это модели. Упрощенные до определенного уровня модели, которые можно как усложнять, так и упрощать — в зависимости от целей и устоявшихся корпоративных процессов.

Матрица знаний

Часто требуется хотя бы понять, что команда про приложение или проект вообще знает. Какие компоненты и какие изменения были. Кто участвовал. Как сильно участвовал. И пр. пр. пр.
После того, как такая таблица сформирована, можно начинать отслеживать прогресс — например рост команды по областям, или — рост конкретных знаний у конкретных специалистов. 

Чек лист новичка

Когда новичок приходит в команду желательно иметь как процессный чек лист, так и небольшой чек лист получения знаний (вводный инструктаж).
В таблице легко проставлять даты — когда человек должен (или планирует) закончить с обучением. Там же могу проставляться комментарии относительно процесса. Например — какие документы устарели и их следует обновить. 

План передачи знаний

Пример плана передачи знаний. 

Скрам матрица знаний

Я не знал, но мне рассказали, что матрица знаний по сути очень близка к скрам матрице знаний. Во времена, когда я читал про скрам в умных книгах, такая таблица не попадалась, а вот смотри — ребята в проекте очень даже успешно используют.

Матрица покрытия тестов

А еще есть таблицы знаний, берущих в качестве основы тест сценарии. Про мексиканские мотивы есть отдельная заметка, а в качестве одного из последних примеров — карта регрессионных тестов, включая покрытие автоматизацией (то, что зеленым — покрыто автотестами, синим — таких ситуаций нет, приоритеты отдельной колонкой — для фильтрации)

Источник: Управление знаниями — модели и концепты