Замечательные изменения в коммуникации менеджеров

(Из ленты Качество Вызывает Уважение)

Когда то, кажется, что в прошлую пятницу совсем недавно я был специалистом — человеком у которого основным интерфейсом были руки: чтобы тестировать, составлять сценарии, заводить баги.

Сейчас я менеджер. Мои основные интерфейсы — рот, глаза и уши. Я перестал тестировать, но спрашиваю, как было протестировано. Я не изучаю требования, но слушаю, как жалуются на требования в команде. И я не смотрю, как ведет себя система —  только читаю статус отчеты и подвожу итоги.

Профессиональное (или карьерное?) взросление мое не уникально — я замечаю подобные изменения и y своих коллег по цеху и у коллег в смежных областях — проект менеджменте и разработке. Люди меняют свои интерфейсы, и коммуникация переходит на новый уровень.

И поэтому сегодня — о том, чего лишается и приобретает специалист меняя немного свой профессиональный (или все таки карьерный?) путь. О том — что специалист может приобрести и потерять. Этакая ретроспектива положительных, а порой — отрицательных потерь и приобретений.

Топ замечательных изменений в стиле общения практикующих менеджеров.

Замечательных — от слова заметить.


Больше общения, больше митингов, больше слухов


Менеджеры больше общаются?

Спасибо кэп!

Когда я работал специалистом — общение было частью исследования функционала, можно сказать прелюдия к тестированию. У менеджеров, я заметил, общение это часто прелюдия к другому общению.

Пообщаться с руководством, чтобы потом донести фидбек до команды

Пообщаться с командой, чтобы потом донести фидбек до руководства

Общение для менеджера — это часто попытка собрать информацию для принятия решения. Но поскольку информация меняется постоянно, то единственный способ справиться с такой проблемой — собирать информацию безостановочно. Фраза: «Мы не успеваем к сроку, поэтому давайте чаще общаться» — это как раз попытка менеджеров понять что происходит. Не самая лучшая попытка, положив руку на сердце, но, как правило — искренняя.

А еще менеджеры использую митинги.

Культура митингов часто такова, что пока не придешь — не поймешь о чем будем общаться.

Митинг может случится в любой момент. И если технические митинги можно делегировать, то когда руководство или иностранные коллеги хотят видеть, слышать, трогать только тебя — делегирование не спасает.

Вверх антиприсутствия в переговорах это когда ты сидишь на телефонных переговорах и слушаешь очередные жалобы, что нужны ресурсы, которые «они» у «нас» раньше не просили. 

Одновременно печатать коллеге в коммуникаторе, пытаясь понять, какой статус в проекте. 

Одновременно объясняешь коллеге стоящему рядом что-то оперативное. 

А еще бывает — не сходил на митинг, получил экшн айтем в карму.

Книги о правильном поведении на митингах пишутся, читаются и принимаются к сведению.

Больше общения с неприятными людьми


Отдельная ветка в общении — переговоры с неприятными людьми. И не то чтобы неприятных людей становиться больше, т.е. больше тех — с кем не хочется говорить и видеть, нет — скорее просто раньше от таких можно было дистанцироваться или перевести стрелки на руководство:

…они менеджеры вот пусть и решают, а я специалист, я не хочу испытывать негатив в общении, я хочу клац клац клац.

Став менеджером мы уже не можем себе позволить отсылать неприятных. Это тоже своего рода вызов — управлять своими чувствами, когда человек приходит и начинает делать то, что тебе неприятно, непонятно, ненужно или опасно. И еще суметь его неприятность направить в правильное русло.

Как мне рассказывала коллега: Вот не могу я его видеть, не то чтобы общаться, видеть не могу. Он молча сидит, а я его все равно придушить готова. 

Менеджер не может душить, потому что это неконструктивно. И это кстати еще одно изменение — мыслить конструктивно… или хотя бы просто использовать это слово, когда нужно заткнуть собеседника.
.

Больше шансов доставить людям неудобство 


Хочется написать  менеджеры должны смириться с тем что причиняют «неприятности» и сами становятся «неприятными«, но мне кажется менеджеры становятся именно «неудобными«. Слишком активные люди часто неудобны. И кому как не руководителю быть про-активным.

А еще менеджеры отказывают и становятся действительно неприятными по поводу и без: 

Специалист захотел на тренинг — но это может помешать релизу…

Специалист захотел в отпуск — но это может помешать релизу…

Специалисту класть на все — и это уже мешает релизу…


В этом случае приходиться общаться со специалистом и объяснять, что мы не рабы, но отпуск не должен изменять даты релизов. Но сделать это нужно уметь так, чтобы не было 

Человек увольняется. И, да — это помешает релизу. Но сделать что-то уже сложно.

Менеджеры в некоторых случаях становятся неприятными людьми просто задавая вопрос: «Почему?». Вспоминается девочка которая на вопрос от проект менеджера почему вы даете такие естимейты устраивала истерики «он мне не доверяет«. Вопрос простой, а дискомфорта — море.

А еще приходиться специально выводить людей из зоны комфорта, чтобы не образовалось рабочее болото. 

Это тоже неприятность. 

Ведь специалисты любят комфорт и — клац клац клац.


А еще…


А еще менеджеры пишут очень осторожные письма, отвечают на письмо-ответ письмом-спасибо, хвалят за хорошие вещи и ругают за плохие (ибо замечать нужно не только хорошее, но и плохое — чтобы такого больше не случилось).


Менеджеры теряют горящие глаза, но зажигают глаза у команды.


Менеджеры становятся скучными для своих коллег по цеху. Раньше спрашивая: «Привет, как дела» получали в ответ «Ничо нормально«, а задавая такой вопрос уже как менеджеры — чаще получают что-то близкое к «Релиз не откладывается». 


Земля крутится, а мы — общаемся.


Замеченные изменения у менеджеров

Источник: Замечательные изменения в коммуникации менеджеров