Конспект заметок корпоративного тренинга
(Из ленты Качество Вызывает Уважение)
Спустя месяц все еще перебираю записи. Заметил, что с одной стороны это мне помогает упорядочить знания, с другой сохраняет знания на будущее. В конце концов решил перенести конспект в бложек.
Схемы, цитаты, рассказы — все что заставило задуматься.
Человек, который способен заменить тебя на год
Что если вам сказали: «Найди человека, который может тебя заменить, который имеет все твои навыки, опыт и знания. И тогда ты можешь отправиться в отпуск. Надолго. На год. Какие качества будут у этого человека?«
Само упражнение было полезно по двум причинам.
Поскольку на тренинге были как менеджеры так и специалисты проявилась ожидаемая градация. У специалистов более 50% это skills, у менеджеров — minds.
Очередное упражнение на осознание айтишниками, что у каждого свои интерфейсы взаимодействия. У специалистов — руки и мозги. У менеджеров — уши, рот… ну, и надеюсь — мозги тоже.
Вторая полезная причина — это то, что я поймал себя на мысли-попытке, а какие качества нужны для моей работы и каких нет в списке, читай — которых нет у меня. Получилось упражнение от обратного — найти навыки, которых у тебя нет, рефлексируя на навыки уже полученные.
Очень полезное занятие — понять чего у тебя нет, но так нужно.
Пессимизм нужен при упаковке парашюта, оптимизм нужен при прыжке
Тренеры привели пример, когда оптимизм и оптимизм полезны в разные моменты времени.
Оптимист не упакует парашют нормально.
Пессимист не выпрыгнет из самолета.
Всему свое время и — свое отношение к жизни. Когда готовишься — нужно быть пессимистом, когда выполняешь — нужно стать оптимистом.
Выиграл-выиграл. Выиграл-научился
На тренинге прозвучала новая формулировка установки: Выиграл-Выиграл против Выиграл-Проиграл.
Проиграл заменили на научился.
Эдисон создал туевую кучу неработающих лампочек, прежде чем нашел способ создать работающую.
Форд провел в своем гараже перебирая и выстраивая свою машину разнообразными способами.
В итоге у людей появилось знание, позволившее им сделать правильный шаг.
Мы не проигрываем — мы учимся.
Наиболее важные люди
Stop to do, start to do, continue to do
If you can’t affect it — accept. If you can’t accept it — affect
Я не знаю, но если бы я знал…
Тренер рассказывал про то как он «разводил» клиентов принять решение:
C: I don’t know what to do
T: Ok you don’t know, but if you know…
C: Well, if I know I will…
Эта фраза, «если бы я знал, то» — сродни магии. Смысл в том, что мы часто загоняем себя в угол «я не могу», «я не знаю», «я не умею». Один из способов борьбы с подобными «я-не» это подумать «но если бы я знал». Потрясающая магия.
Источник: Конспект заметок корпоративного тренинга