Антон Шеин, Яндекс

Из ленты: UX & Service Design

Антон Шеин выступит с докладом «Прототипируй это».

Вопросы, на которые надо было ответить:

  1. Почему вы вообще решили заниматься интерфейсами, как к этому пришли?
  2. Что вы больше всего цените и что не любите в своей профессии?
  3. Какое главное знание (на данный момент) вы вынесли для себя в области UX — краткий тезис?
  4. Почему решили выступить на 404?
  5. Если вы были на фесте раньше, чем он вам запомнился?
  6. Что, помимо докладов, вы хотите посетить в Самаре — что сделать, куда сходить, на что посмотреть?
  7. На какие 3 доклада из программы этого года вы бы хотели сходить и почему?
  8. Кому стоит зайти на ваш доклад, а кому лучше пройти стороной?

Почему вы вообще решили заниматься интерфейсами, как к этому пришли?

Всё началось с интереса к программированию в школе, который закономерно перерос в увлечение веб-дизайном и фриланс.
В какой-то момент пришло осознание, что нужно найти учителя. Это привело меня в дизайн-бюро Артёма Горбунова. Три года работы в бюро поменяли всё вокруг, и интерес к технологиям окончательно перерос в интерес к интерфейсам.

Что вы больше всего цените и что не любите в своей профессии?

Нравится, когда то, что ты создаёшь, делает мир вокруг лучше. Это звучит очень банально, но мало ощущений сравнятся с тем, которое испытываешь, когда хвалят созданный тобой продукт.
Не нравятся встречи и обсуждения более, чем с тремя участниками. Обычно они выливаются в пустую трату времени.

Какое главное знание (на данный момент) вы вынесли для себя в области UX — краткий тезис?

Разделять форму и содержание — плохая идея.
Купер писал, что нельзя сначала запрограммировать продукт, а потом прийти и сказать: «а теперь нарисуйте для него оболочку». Точно так же нельзя нарисовать дизайн с лоурем ипсумом, а потом сказать: «а теперь подставьте сюда данные». Или спроектировать интерфейс, а потом сказать: «теперь сделайте так, чтобы было красиво».
Содержимое и форма сильно влияют друг на друга, и их разделение ведёт или к плохому продукту, или к бесконечному числу переделок.

Почему решили выступить на 404?

Хочу обратить внимание дизайнеров на то, какие преимущества им даст уверенное владение связкой HTML+CSS+JS. Надеюсь, что смогу зародить в людях искру интереса, которая поможет им освоить эти технологии и экономить уйму сил и времени.

Если вы были на фесте раньше, чем он вам запомнился?

Тусовкой. Даже если вообще не ходить на доклады, посещение феста очень полезно — после него такой эмоциональный подъём, что ещё месяц можно фигачить с тройной силой.
Любимые моменты фестиваля — пятница и ночь с субботы на воскресенье.
В пятницу ещё нет никаких докладов, людей не так много и они не сливаются в толпу. Поэтому можно спокойно общаться, заводить новые знакомства.
В субботу вечером начинается веселье и угар. Я обычно не сильно задерживаюсь на афтерпати и присоединяюсь к какому-нибудь очагу веселья где-нибудь на просторах Холидей Инна.

Что, помимо докладов, вы хотите посетить в Самаре — что сделать, куда сходить, на что посмотреть?

Традиционно позавтракаю в кафешке «Кипятокъ». Очень вкусно, а счёт заставляет улыбнуться. В субботу утром пробегусь вдоль Волги, а вечером наверняка пойду гулять по ночной Самаре.

На какие 3 доклада из программы этого года вы бы хотели сходить и почему?

Обязательно схожу на доклады Ильи Бирмана и Тани Бибиковой. Помимо того, что у них всегда интересные доклады, они просто клёвые и их приятно послушать.
Также загляну на доклад «Автоматизация разработки курсов: путь от рутины к игре». Сейчас как раз работаю над курсом, интересно послушать про опыт других людей.

Кому стоит зайти на ваш доклад, а кому лучше пройти стороной?

В первую очередь стоит зайти дизайнерам, которые радуются выходу каждого нового инструмента для прототипирования интерфейсов, но наигравшись с ним, утыкаются в потолок возможностей и ждут выхода следующего.
Также будет полезно зайти дизайнерам, которые вообще не прототипируют и до сих пор рисуют дизайн от начала до конца в графическом редакторе.
Менеджерам будет полезно послушать доклад в случае, если они хотят привить совим дизайнерам культуру прототипирования, сократить количество долгих итераций «дизайн—продакшен», заменив их быстрыми итерациями «дизайн—прототип» или даже «дизайн-прототип».
Разработчикам (и дизайнерам, уже использующим связку HTML+CSS+JS как основной инструмент прототипирования интерфейсов) мой доклад вряд ли откроет много истин. Поэтому я не уверен, насколько он будет им интересен.


Кстати, можно обсудить откровения Антона на Twitter, Facebook, Vkontakte, Friendfeed или в Одноклассниках.
Да, и не забудь приехать на Фестиваль 404. Хотя, можешь этого и не делать, и остаться унылым и одиноким.

Источник