Михаил Фролов, Фотострана

Из ленты: UX & Service Design

Михаил Фролов выступит с докладом «Чёрные паттерны и продажа эмоций».

Вопросы, на которые надо было ответить:

  1. Почему вы вообще решили заниматься интерфейсами, как к этому пришли?
  2. Что вы больше всего цените и что не любите в своей профессии?
  3. Какое главное знание (на данный момент) вы вынесли для себя в области UX — краткий тезис?
  4. Почему решили выступить на 404?
  5. Если вы были на фесте раньше, чем он вам запомнился?
  6. Что, помимо докладов, вы хотите посетить в Самаре — что сделать, куда сходить, на что посмотреть?
  7. На какие 3 доклада из программы этого года вы бы хотели сходить и почему?
  8. Кому стоит зайти на ваш доклад, а кому лучше пройти стороной?

Почему вы вообще решили заниматься интерфейсами, как к этому пришли?

После окончания университета по специальности «инженер-радиотехник» вдруг оказалось, что я не сильно то и шарю в этой радиотехнике, хотя многое нравилось и хотелось развиваться в этой области — устроился тест-инженером в LG, тестировал мобильные телефоны.
Думал как — потестирую, а потом уже и разрабатывать начну их, телефоны эти сотовые. Но ни позиция, ни корейцы никак не предполагали моего столь дичайшего развития. В итоге стал начальником маленького отдела тестирования. И вдруг поступило предложение перейти в ломовейший стартап — YOTA. Там тогда было всего 20-30 человек, многие — выходцы из LG. Денис Львович заряжал идеи так, что хотелось бежать и делать, дарить людям всё это. Может кто-нибудь не в курсе, но изначально YOTA задумывалась как сервисная компания, а интеренет WiMax был лишь каналом, чтобы доставить все эти инновационные сервисы в телефоны и ноутбуки пользователей, просто транспорт, но вышло чуть иначе.

Меня туда пригласили как тест-инженера, но тестировать было нечего, были только идеи и горящие глаза. Потребовался кто-то, кто сможет эти идеи зарисовать, схематично, потом составить их экранов блок схемы, потом отдать дизайнерам, стрясти с них результат, нарезать для разработчиков — этим стал заниматься я.

В процессе узнал, что есть такие понятия ка Usability, UX, проектирирование интерфейсов и т.п. Почитал книжек, статей Влада Головача, уверовал в золотое сечение, тыкал эвристиками Нильсена во все экраны. До сих пор моим самым любимым проектом остается Yota Contacts, это был мой первый большой проект в роли проектировщика. Там очень повезло с командой (дизайн, разработка, менеджмент) — супер ребята.
Yota выросла, чуть сместились приоритеты, дизайн отдали на откуп в Лондон, и мое влияние и участие в проектировании продуктов не приносило былой радости и кайфа. Как частенько поступают в таком случае? Правильно, ищут удовольствий в другом месте. Так я впервые попробовал фриланс, сделал проект для Usabilitylab и так нам понравилось сотрудничать вместе, что уже через месяц я там работал полноценным проектировщиком, под чутким руководством Оли Павловой. Собственно, с ее подачи я написал пару статей, стал выступать на конференциях, проводить обучающие семинары, целиком и полностью ушел в эти UX дебри, и мне тут нравится.

Что вы больше всего цените и что не любите в своей профессии?

Ценю моменты, когда внезапно приходит решение проблемы, которое просто выстреливает в башке! Это может быть простая смена формулировки в поп-апе, замена контрола, частичное изменение логики сервиса — не столько важен вес проблемы, сколько ценность и изящество решения. Как говорил наш учитель по математике «Любую задачу можно взять и вымучать, буквально задницей раздавить, а можно решить». Вот, ценю моменты когда удается изящно решить, прямо физически кайфую от этого. Даже если утром гугл говорит мне, что такое решение придумали до меня уже много раз или менеджер смотрит как на сумасшедшего — это не важно, свою дозу кайфа я уже получил. А не люблю — отвечать на вопрос «Чем ты занимаешься?».

Какое главное знание (на данный момент) вы вынесли для себя в области UX — краткий тезис?

Давайте людям не правильно расположенные изящно нарисованные кнопки, а повод их нажимать.

Почему решили выступить на 404?

Два года назад я уже выступал, тогда наш парный доклад в стихах с Таней Табаковой, мягко говоря, не зашел. Хочу реабилитироваться, в прозе. Ну и очень хочется поделиться именно опытом работы в развлекательном сервисе, да и сам формат фестиваля а не «строгой» конференции мне очень нравится, это как раз моё, а то на обычных иногда так интересно, что и вздремнуть не грех!

Если вы были на фесте раньше, чем он вам запомнился?

Атмосферой. Как на докладах, так и в кулуарах. Обычно на IT конференциях как бывает — ходят все, один умнее другого, думают разное. А тут именно фестиваль, почти все доклады с юмором, живые, истории и опыт людей, а не сухие академические чтения. Афтерпати еще помню, правда не целиком, слишком уж часто откликался на призывы Дениса Колесникова, выкиркиваемые голосом Говарда Воловица ил его мамы «Ей, ну мы будем пить то или мне тут так и сидеть без дела?!». А на второй день предусмотрительно угощали похмельным чаем из самовара, это было так кстати.

Что, помимо докладов, вы хотите посетить в Самаре — что сделать, куда сходить, на что посмотреть?

Прогуляться по набережной Волги, попить свежайшего Жигулевского с завода. Мы приедем в пятницу утром — будет почти целый день, чтобы посмотреть город, а то в прошлый раз почти ничего не успели. Но точного плана пока нет, если вдруг кто посоветует куда идти, что посмотреть, где вкусно покушать — будем признательны!

На какие 3 доклада из программы этого года вы бы хотели сходить и почему?

  1. Дмитрий Карпов «Выносим мозг. Интерактивные объекты в городе — прицел на пользу и эмоции».
    Диму очень интересно слушать, он умеет заразить идеей, а тут еще и про эмоции! Мне кажется, что сейчас, когда интерфейсы +/- сносные делают, именно эмоциональная составляющая становится определяющей при выборе сервиса пользователем. Уверен, что найду где применить и в нашем продукте, несмотря на то, что обещанные примеры будут из городской среды. С половины правда придется сбежать – свой доклад читать.
  2. Сергей Котырев «Мои новые ошибки и что я узнал про менеджмент за прошедший год».
    Всегда, когда в программе есть доклад Котырева — я стараюсь туда попасть — безумно интересно слушать его истории о взаимоотношениях внутри компании. У меня нет абсолютно никаких задатков менеджера или управленца, но доклады Сергея для меня уже как сериал, вот пойду на новую серию, прямо жду её. Кстати, огромное спасибо организатором за человеческое расписание. Доклад Сергея первый и при этом в 11, это оставляет шансы не проспать его после афтерпати.
  3. Семен Молотков и Андрей Федоренко, «Как бодрая морковь сервис-дизайна побеждает унылый баклажан офисной бюрократии».
    Ребята из Кнопки. За развитием этого сервиса я следил в сети, с интерфейсами Кнопки знаком только по скринам, но зато наслышан о неслыханном подходе к сервису, с душой, опять же с прицелом на эмоции пользователей. Описание доклада кажется слишком замысловатым, надеюсь доклад и обещанные практики будут более доступны для меня.

Кому стоит зайти на ваш доклад, а кому лучше пройти стороной?

Обещаю — интересно будет всем, вне зависимости от специализации или возраста. Перенять какой-то опыт, попробовать что-то из рассказанного в своей работе, а может наоборот — избежать каких-то наших ошибок смогут UX-проектировщики, менеджеры продуктов и сервисов. Предостерегу от посещения приверженцев строгих нравов, поборников морали и свидетелей Иеговы.


Кстати, можно обсудить мишины откровения на Twitter, Facebook, Vkontakte, Friendfeed или в Одноклассниках.
Да, и не забудь приехать на Фестиваль 404. Хотя, можешь этого и не делать, и остаться унылым и одиноким.

Источник