Доклады в секции UX на 404fest-2014
Из ленты: UX & Service Design
Как организатор секции UX, я подбираю 6 докладов для этой секции. В этом году мы решили давать полноценные большие слоты под доклады: каждый слот, включая вопросы-ответы и перерыв — 1 час, так что на доклад остаётся минут 40-45.
Будет очень здорово, если вы мне в этом поможете. Вот описание потенциальных докладов и докладчиков. Посмотрите-прочитайте, и отберите, плиз, до шести включительно (это значит — один, два, три, четыре, пять или шесть, но не больше) докладов, на которые вы с удовольствием бы сходили.
И — да — в этом году я не стал заморачиваться и делать отдельные голосовалки по авторам и темам. Так что выбираем сразу.
01. Взаимодействие нулевой толщины
Новая область, про которую даже рано искать материалы в гугле на английском. Она формируется и ещё обсуждается на редких встречах.
В тот момент, когда человек смотрит в экран на интерфейс — алгоритмы стоят, а сам софт не работает. Очевидно, что почти вся работа софта совершается между экранами и самому человеку нужен результат этой работы, а не паузы в виде экранов в виде интерфейса.
Из этих рациональных и прагматических соображений появилась следующая парадигма «взаимодействия нулевой толщины». И это отменяет все то, что как ценности и цели декларирует UX, который про «толстоту».
Предполагали, что все упрощается, сжимается в один слой, схлопывается и разделяется на части, потому что это мода и стиль? Нет.
Почему фейсбук не объединяется с инстаграммом, а разделяется сам, на какие-то мессенджеры, пейперы. Про то, как к этому пришла математика, которая шла параллельно с UX, и почему она к этому пришла.
Михаил Жашков, prototype.ru | fb.com/zhashkov
02. UX-планирование в концепции lean
Основные этапы разработки ux-стратегии для lean-продуктов. Основные типы стратегий для lean-продуктов. Примеры стратегических планов управления опытом взаимодействия.
Ярослав Шуваев, BHSAD («Британка») | fb.com/shuvaev
03. Чёрные паттерны и продажа эмоций — страшные истории из дейтинга
Какие методы мы используем для того, чтобы заставить пользователей платить (новичков и супер-лояльных). Начиная от банальных «заплати, чтобы узнать кто тебя хочет», и заканчивая «черт опять не туда нажал, какую-то чушь купил», которые на самом деле для нас вполне себе плановые нажатия, а не ошибочные.
О том, как подбирались темы для монетизируемых фотоконкурсов, как мы тюнили их внешнюю и внутреннюю (логическую) части для увеличения дохода. С примерами — успешными и провальными.
Михаил Фролов, Фотострана | fb.com/mike.frolov.3
04. Мотивация пользователей в интерфейсах
Мы подготовили 16 приемов, которые можно использовать в интерфейсах для мотивации пользователей на выполнение необходимых действий, например: регистрация, оплата, заказ чего-либо, прохождение многостраничного мастера подготовки бухгалтерской отчетности и т.п.
Примеры мотивационных приемов:
— Социальность. Покажите что вашим решением воспользовалось уже много людей;
— Вместе, или вместо социальности можно использовать виртуальный статус;
— Используйте иллюзию прогресса.
Никита Коновалов, Эльба | fb.com/nikitakonovalov1990
Юля Петрунина, Профи-бухгалтерия | fb.com/julia.petrunina.50
05. Adaptive UX
Поговорим о том, как основываясь на информации, полученной о пользователе, обстоятельствах использования и контексте, делать системы и продукты, которые умеют меняться, предугадывая желания пользователя, покажем примеры из своей практики.
Артём Локи, NetCracker | fb.com/artem.lowkee
Денис Новожилов, NetCracker | fb.com/denis.novozhilov
06. Сервис-дизайн: как делать и чем пользоваться
В предыдущих проектах у нас был позитивный опыт разработки веб-сервисов: проектирование интерфейсов, исследования пользователей, юзабилити-тестирования, командная работа с разработчиками, все дела. А тут внезапно нужно было выйти за рамки экранного дизайна — задизайнить опыт клиента, когда он приходит в офис (живое взаимодействие клиента с сотрудниками, взаимодействие с самим офисом и т. д.). Мы думали, что в сервис-дизайне всё так же, как и в работе над экранными интерфейсами, те же принципы. И огребли.
Можем рассказать про проблемы и немного про решения. Про отличия сервис-дизайна от экранного дизайна. Свой опыт, а также опыт от Ди Купер из Вирджин Эйрлайнс, которая нам помогала.
Семён Молотков, Кнопка | fb.com/profile.php?id=1388206551
Андрей Федоренко, Кнопка | fb.com/andrey.fedorenko.90
07. Спецификация формы и поведения
Доклад о назначении спецификации формы и поведении, её месте и роле в цикле разработки продукта. О пользе документации к интерфейсу и задачах, которые она помогает решать разным участникам рабочей группы. О том когда стоит тратить на это время и почему в итоге это выгодно всем.
Саша Куценко, Aidem | fb.com/gurick
08. Прототипируй это
Статические интерфейсы в вебе почти вымерли, сайты всё больше похожи на приложения и граница между ними стирается. Проработать динамический интерфейс при помощи графического редактора сложно, так как макеты нельзя «пощупать руками» до того, как их сверстают.
Поэтому дизайнеры всё активнее смотрят в сторону создания прототипов. Но у большинства инструментов для прототипировани есть потолок — уровень проработки, выше которого невозможно подняться.
В своём выступлении я расскажу об инструменте, у которого практически нет потолка: прототипирование с помощью HTML+CSS+JS. О его плюсах, минусах и о том, как начать с ним работать.
Антон Шеин, Яндекс | fb.com/antonshein
09. Из картошки в ананас: самообразование UX-специалиста
Как преодолеть порог вхождения в профессию? Как утолить информационный голод? Кого выдавливать из себя по капле?
Доклад-дискуcсия о том, что и как можно сделать самому, чтобы профессионально расти.
Екатерина Юлина, Собака Павлова | fb.com/dark.katarios.undead
10. Очень много данных и классический HCD
Вы знаете наизусть книги Купера, Круга и Раскина. Вы прикрепили на стенку портреты персонажей и радостно рисуете прототипы по сценариям. Вы даже проводите тестирования.
Но качественные исследования все равно заказчикам кажутся неубедительными, и на выходе получается совсем не то, что вы планировали. Цифры вам помогут. Я расскажу, как построить инфраструктуру для сбора больших данных и как с их помощью обосновывать проектировочные решения, а также какие возможности открывает Big Data для проектировщиков интерфейсов.
Юлия Суворова, Agima | fb.com/jbsuvorova
11. Agile и UX: трудности их взаимоотношений, как их подружить и нужно ли
Докладов и семинаров на эту тему довольно много, я лично был на Agile Days и на NNG Usability Week, но то что я слышал было больше готово на выдачу готового рецепта или пары рецептов, которые, конечно же, совсем не универсальны.
С учетом того, что недавно наша компания успешно запустила кассу самообслуживания, где процесс был с самого начала построен на взаимодействии Scrum-команды разработчиков и меня как UX-специалиста готов рассказать о том зачем вообще все это применять, с какими трудностями мы столкнулись. Расскажу и о своем опыте web-разработки до Agil’а, почему с Agil’ом трудно, но без него еще хуже.
Конечно, знания об Agile — это не научные, а практические знания, поэтому четких законов здесь нет, именно поэтому хотел бы провести доклад больше в формате дискуссии и вытягивания проблем из аудитории.
Виктор Иванов, Кристалл Сервис | fb.com/vick86spb
12. Russian Design Cup 2014: итоги, ошибки и озарения
Только что завершился RDC2014 — открытый конкурс для дизайнеров и проектировщиков. Два месяца самые креативные дизайнеры выполняли интереснейшие задания: создать приложение для сдачи ГТО, придумать утилиту управления чайником, создать информационную среду трамвая…
Мы как организаторы и члены жюри хотели бы поделиться своими впечатлениями от присланных работ, и рассказать, как мы их оценивали, почему выбирали те или иные, за что накидывали или снижали баллы.
И, конечно же — море примеров, шикарных интерфейсов и оригинальных идей, с подробным разбором и ответами на вопросы.
Алишер Якупов, Одноклассники | fb.com/Alisherrr
Платон Днепровский, UIDG | fb.com/platoha
13. Десятистопный интерфейс
Десятистопный интерфейс (aka «10 foot UI», «10 foot interface», «10 foot experience» или «10 foot design») — интерфейс для больших ТВ (и не только, кстати) экранов, взаимодействие с которыми осуществляется удалённо — с помощью пульта, например.
Поговорим о проектировании телевизионных интерфейсов. С чего нужно начинать, чтобы потом всё не переделывать. Как впихнуть невпихуемое. Когда не стоит равняться на Apple. Почему SmartTV – зло. Какие тренды существуют в ТВ-интерфейсостроении. Поспорим, нужно ли голосовое управление, жесты, смартфоны-пульты.
Дамир Кирамов, Bradbury Lab
14. Огонь, вода и медные трубы продуктового дизайна в LinguaLeo
Три года команда дизайнеров LinguaLeo работает над мобильными и веб-приложением самого популярного в России сервиса изучения и практики английского языка. Менялись люди, тренды и процессы. Менялись условия и требования.
Как научить английскому 9 000 000 пользователей, выстроить бизнес-процесс и сэкономить нервы? Расскажем о нашем опыте, текущей ситуации и к чему мы стремимся.
История будет полезна всем, кто занимается или планирует заниматься дизайном кросс-платформенного продукта.
Антон Гугля, LinguaLeo | fb.com/tonguglya
Михаил Жихарев, LinguaLeo | fb.com/zhiharev
Голосование завершилось, всем спасибо!
Расскажи об этом голосовании друзьям в Twitter, Facebook, Vkontakte, Friendfeed и в Одноклассниках, и ты получишь луч добра прямо в левое ухо!