Обзор книги: Питер Фердинанд Друкер — Эффективный руководитель

DrukerСегодня я предлагаю вашему вниманию классику — книгу Питера Друкера «Эффективный руководитель»

Наконец то мои руки, глаза, голова и другие части тела добрались до этой книги. Неожиданно для меня самой книга оказалась очень легкой в чтении, я ожидала, что будет что-то тяжелое и очень умное. Умное конечно, но совершенно не тяжелое.

Эту книгу можно растащить на цитаты буквально с каждой страницы. Вот некоторые из них.

«Эффективность представителя умственного труда — это его способность делать то, что надо, и делать это правильно».

Очень неожиданное определение кто такой руководитель: «Любой работник умственного труда в современной организации является руководителем, если в силу должностного положения или знаний он отвечает за вклад в работу, которая непосредственно влияет на способность данной организации функционировать и добиваться результатов».

Друкер утверждает, что эффективности можно научиться и приводит 5 методик/привычек эффективного руководителя, которые нужно освоить, научиться им. И в главах 2-6 подробно их раскрывает.

Первая привычка/методика та, про что очень много написано в моем блоге — да, это управление своим временем, своими задачами. «Эффективные руководители знают, на что расходуется их время. Они систематически трудятся над управлением той малой долей своего времени, которую они действительно могут контролировать».

Вторая методика — нацеленность на результат. «Эффективные руководители концентрируются на достижениях, выходящих за рамки их организаций. Они нацелены не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, эффективный руководитель задает себе вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?»».

Третья — развитие сильных сторон. » Эффективные руководители развивают сильные стороны – свои собственные, своих начальников, коллег, подчиненных. В сложных ситуациях они полагаются именно на сильные стороны и не зацикливаются на слабых. Они не начинают с задач, которые не в состоянии решить»

Четвертая — концентрация на важном. «Эффективные руководители сосредотачиваются на нескольких крупнейших областях, где отличная работа приведет к выдающимся результатам. Они заставляют себя определять приоритеты и не отступать от принятых решений. Они знают, что у них нет иного выбора, кроме как вначале заняться делами первостепенной важности, второстепенными же не заниматься никогда. Иначе не будет сделано ничего»

Пятая — самая важная на мой взгляд. Это методика, которой действительно владеют немногие — умение принимать решения, точнее  Решения. «Наконец, эффективно работающие руководители принимают эффективные решения. Они знают, что правильные решения – это не что иное, как система, – ряд правильных шагов в правильной последовательности. Они знают, что эффективное решение – это всегда суждение, основанное на «несовпадении мнений», а не на «консенсусе в отношении фактов». И им известно, что быстро принятое решение – это ошибочное решение»

Вот такие вот пять несложных на первый взгляд методов, которыми необходимо овладеть для того, чтобы стать эффективным руководителем.

Книга на мой взгляд должна стать настольной книгой каждого руководителя. Для себя я приняла решение об обязательной покупке ее в бумажном виде для раскрашивания маркерами и расклеивания клейкими стикерами. Что и вам рекомендую

Полезность: MUST READ

Легко ли читать: Легко

Источник

Из ленты: PM Woman. Личный опыт IT-менеджера