Первые шаги анализа – получение пользовательских требований
Из ленты: ThinkersWare
- Анализ исходных тендерных требований
- Провести первичное определение рисков
- Проанализировать требования на неполноту, неточность
- Определить противоречия и конфликты
- Выявить неявные/непреднамеренные/целевые архитектурные ограничения
- Дезавуировать тендерные заточки
- Определить кто их писал
- Определить на основании чего писались требования
- Определить кто их согласовывал
- Восстановление / Уточнение бизнес требований – определите исходные бизнес проблемы или возможности, бизнес цели и задачи поставленные перед программным решением
- Определить заинтересованных лиц
- Выделить ключевых лиц – спонсоры проекта, руководители с максимальным влиянием на проект и ресурсы вовлеченные в проект
- Изучите по возможности их понимание и ожидания от этапа анализа
- Сегментируйте заинтересованных лиц (по функциям, по влиянию, по поддержке, по образованности и тп)
- Определите 20% которые можно отнести к группе поддержки
- Проведите подготовку
- Разошлите краткое методическое руководство по проведению анализа
- Разошлите шаблоны документов
- Проведите базовое методическое обучение – как вы будете работать
- Составьте первичный план работы по анализу требований
- Проведите анализ пользовательских требований
- Соберите из изначальных тендерных требований пользовательские требования
- Проведите первичные интервью
- Запросите уточняющие требования, запросите внутренние регламенты и стандарты.
- Разделяйте пользовательские требования, которые входили в изначальные требования по тендеру от требований, которые были уточнены позднее
- Придерживайтесь стратегии раздутия пользовательских требований если эту стратегию поддерживает сейл (аккаунт менеджер) и проектный менеджер
- Придерживайтесь стратегии сжатия пользовательских требований если изначально ясно что бюджет ограничен и/или продавец сильно просел в тендере по цене
- Проведите первичную квалификацию требований
- Свяжите пользовательские требования с бизнес требованиями
- Определите приоритеты пользовательских требований
- Определите ключевые атрибуты качества требований
- Проведите проверку качества требования с QA или с PM или с другим бизнес аналитиком
- Проведите in scope / out of scope анализ
- Определите что из требований не входит в рамки проекта
- По спорным требованиям определите обоснования
- Согласуйте решения с руководителем проекта, сейлом и далее с руководством проекта со стороны заказчика что вы делаете с out of scope (исключаете, включаете за дополнительные деньги, меняете рамки проекта, делаете “обмен пленными”, делаете подарок-исключение)