Наушники „Aeropex“ от AfterShokz

(Из ленты QA — грамотно)

Весной, когда еще никто не подозревал о преимуществах удалённой удалёнки, пришлось усиленно подумать про наушники для офиса. Опен-спейс же. Уфф…

Были офисные наушники — Microsoft, с USB-втыкалкой, очень лёгкие, уши закрывают полностью, есть какой-то бас, перед ртом поднимается микрофон на палочке. Но это же майкрософт, они любой Skype превращают в непотребство — к ушам эти лёгкие наушники прилегают неплотно, свободно елозят и шуршат по дужке очков, что раздражающе замечательно слышно в микрофоне и мне, и не мне.

И музыку с офисного ноута не послушаешь. Ютюб, разве что… но он влияет на общий канал, и управлять музыкой с того же ютюба неудобно.

Ок, у меня есть музыка на телефоне и даже на плеере, уже не 2000-й год, поэтому засеивать служебный ноут своими mp3 нет нужды. Можно замузониться иначе.

Есть идеальный плеер: Shanling „M3s”

Это не просто плеер, а полноценный карманный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — устройство для преобразования двоичного кода в аналоговый сигнал (ток, напряжение или заряд), интерфейс между дискретным цифровым миром и аналоговыми сигналами. Потужный стероидный монстрик, если вкратце. Есть и блюпуп.

В нём прописалась огромной вместительности карта (такие масштабы называть уменьшительным «карточка» даже как-то неудобно), на которой достаточно места для всех этих ваших flac и wav.

Его можно использовать как отдельное устройство в звуковом тракте, например, можно через него выводить звук из ноута в наушники, и если наушники на уровне, то будет смакота и прекраснота. С ним я впервые в жизни услышал разницу между качеством звука разных рипов одного и того же альбома („Shangri-La”, a Mark Knopfler album, 2004). Удивительный опыт.

Фильмы через этот ЦАП «смотреть» сложнее, бо это вычислительное устройство, которое таки вычисляет и преобразовывает, поэтому звук запаздывает и начинается рассинхрон видео и звука. Можно вмешаться и настроить этот рассинхрон, если знать, куда лезть и что делать.

И оно всё того стоит, если приложить к этому плееру соответствующего уровня наушники.

И есть идеальные наушники: Audio-Technica „ATH-MSR7”

Они бесконечно рулят чистотой звука и даже весьма хорошо звукоизолируют. В них я впервые расслышал все инструменты в „Lovely Day” Билла Уитерса.

Ок, но держать эти наушники на голове много часов очень напряжно — бо пот на ушах, отчего welcome грязь, а за ними и совершенно неуместные прыщи, поэтому не забываем иногда протирать наушники спиртовым раствором.

И неочевидное — в них себя со стороны не слышишь, что в офисе очень важно. Однажды, глядя на очередные «требования», я подумал «Да ёптыть [злая цензура] сколько можно-то…», но оказалось, что сказал это вслух и весьма яростно.

Спасибо, Audio-Technica!

Но можно не заморачиваться. На улице я слушаю музыку через какие-то старые наушники, единственное достоинство которых

  1. наушные дужки (не надо ничего пихать в ухо и нет проблемы глухоты и запотевания),
  2. дешевизна (легко заменить, если не живёшь в каком-нибудь Кишинёве),
  3. подозрительная долговечность.

И в офисе с ними сидеть тоже не влом. Нет нужды в довлеющем на копчик басу во время „Sad but true”, поэтому потеря по практически частотам для ненавязчивого музфона — вполне ок.

Гуд, но и Audio-Technica, и «беленькие» — это провода и наушные шняжки, который надо быстро сдирать с себя, переключаясь на офисные наушники. А если созвон начинается ВНЕЗАПНО, то переснимание наушников в какой-то момент становится западлом.

И я подумал в сторону носимых bluetooth устройств. Кагбэ, те же наушники, но без проводов. Хорошо — если их можно цеплять на ушные раковины. Замечательно, если у них есть нашейная дужка, чтобы не терялись, когда надо временно снять. И вроде бы варианты есть…

Можно даже использовать мои старые, но рабочие телефонные гарнитуры, коих аж две. Когда-то я с ними наигрался вдоволь, постоянно одним ухом слушая музыку, но… моно… и работают недолго…

А потом я увидел это — „Aeropex” by AfterShokz

Say hello to deeper bass, less vibration and louder volume.

Battery life 8 hours (у более дешёвой и распространённой модели „Titanium“ только 6 часов).

Dual noise-canceling mic.

А главное: уши постоянно свободны! Можно временно натянуть поверх них офисный ужас от Microsoft, затем снять.

Обзоры подсказали, что вообще они хороши, там отлично читаемые высокие частоты, удобно носить, окружающих не беспокоит, и вообще кайф унд ляпота.

Я быстро, стремительно заказал их напрямую у производителя, бо в Кишинёве весь этот ваш интернет-бусинесс несколько, мгм, немощен, ограничен и откровенно дебилен.

Цена $180.55 ($159.95 + NJ STATE TAX: $10.60 + шиппинг новопоштой до Молдовы: $10).

Для наушников вообще — ну, это сравнительно дорого. Audio-Technica „ATH-MSR7” в 2018-ом в Киеве стоили $200, и по звуку они безупречны, тогда как „Aeropex” — блюпуп-поделки, ограниченные по звуковому спектру, их надо пердиодически заряжать… но они оставляют уши открытыми.

Как для цацки-пецки — нормальная игрушка, чо. Бывают игрушки и подороже.

Ну гуд. Заказал и сел ждунничать стремительного привоза.

Тем временем все расселяются из офисов по домам, и проблема выбора наушников для офиса отпадает…

Затем злой ковид начинает поедом жрать работников почты, и работать на складе некому.

Затем в США на улицах начинаются беспорядки и разворовывание магазинов. Посылки лежат на складе в США и ждут, когда их разворуют.

Месяц ждут.

Второй ждут.

Потом самолёт из США вылетает, но задерживается в Турции по непонятным причинам.

Потом что-то ещё.

И только позавчера ко мне приехал неспешный местный дядя с посылкой.

Почти пять месяцев. Мхм.

Распаковал, зарядил и вышел из дома.

Удобство ношения

Удобно, если стоишь/сидишь, бо из-за дужки за затылком лежать невозможно.

Не мешают ни сами по себе, ни очкам. Висит «перед ухом» не особо заметная шняжка, и по задней дужке сразу понятно, что это что-то вроде уже привычных всем наушников, просто ты, дурак, их не сунул в ухи. Ну, или решил их передвинуть вперёд, дело твоё, конечно…

Временно натянуть поверх них большие офисные наушники — запросто. Под запланированный мною сценарий офисного использования они подходят замечательно.

Но в офис всё равно не тянет.

Прикладывать к уху телефон или трубку стационарного телефона с ними становится неудобно. Приложил к уху — и на тебе громкое щёлкание от удара о наушник, особо ничего не поприкладываешь. Сценарий отпадает, если наушники и телефон спарены.

Батарея

Да, выносливая. Пока новая…

Привет от моих телефонных гарнитурочек, которые лежат в том числе и потому, что ресурс их батарей снизился до нецелесообразного, а заменять там нечего.

Качество связи

Эээ… Средне. Блюпуп же.

Если сидеть на месте и не вилять источником передачи (плеер лежит где-то под монитором), то связь идеальна.

Если ходить (по улице), положив источник звука в карман или в сумку, то сразу всё плохо. То норм, то словно какая-то падла втупую крутит громкость в ноль и обратно. Йу но, но, эт, эт, сэд, …, бат, …, тр, у. Потом опять норм, потом… эт, эт, эт… Сорри, папа Хэт, но блэт, проще воткнуть старые «беленькие», чтобы ходить и слушать ровно.

Если остановиться и перестать мельтешить (засесть в кафе), то сразу всё налаживается.

Вот запись, которую сделал для примера при передвижении по квартире. По квартире, Карл!

В телефоне при звонках всё норм (если не ходить по улице). Но в телефонах при разговоре и звук телефонный, нетребовательный.

И да, говорить в них по телефону можно и нужно. К Nokia 6820 подключились и работают без бэ, а прерывания в режиме голоса не особо выделяются.

Звук

Стерео слышно чётко, и вообще — наушники как наушники. Куда ни поверни голову, звук в середине.

Поначалу можно позабавиться тем, что «ЗВУК ВОЗНИКАЕТ В ГОЛОВЕ!», а не приходит через уши, но это самообман и через полчаса это уже воспринимается нормально.

Заявленная волшебная «Костная проводимость звука» быстро ощущается как «Ну, всего-то…». Не надо верить в то, что звук якобы передаётся через ваши утомлённые кости во все направления, как вай-фай на даче.

Натянул их на колено. Где звук, который передаётся через кость? Стоит ли прикладывать их к пяткам? Ответьте, тчк, ваш пастор Шлаг.

Можно приложить их ко лбу или к локтю. И звук внутри головы будет! Но приложите вы что угодно вибрирующее к голове, и появится звук «внутри головы».

Натянул их на запястье. О, есть звук в голове! Но запястье в этот момент находится перед животом. Если отвести руку вбок, то и «звук из головы» уходит.

Ах, физика, бессердечная ты тварюка.

И да, можно поставить эти наушнички прямо над ушным каналом. Можно даже привсунуть эти штучки внутрь уха. Ну, получается не слабое подобие левой руки, а обычные, здоровые отношения с обычными наушничками, которые надо сувать внутрь уха, делов-то. И да, те, которые реально предназначены для уховсування, будучи уховсунутыми — звучат нормее, нежели эти.

Вообще, любой наушник можно расположить не перед дыркой уха, а приложить его куда-то между виском и ухом, и звук будет «восприниматься» чуть менее, чем полностью — внутри головы, бо наши природные датчики звука находятся в голове. Вот так оно всё и работает.

Слышимость окружения

Пресловутая слышимость окружающего мира в этих наушниках есть, но она очень, очень, очень относительна. Приближение автомобиля слышно, но вообще окружающие звуки мозг «приглушает», оставляя в эфире только музыку.

Разговаривать с кем-то и одновременно слушать музыку невозможно. И если кто-то рядом заговорит, то сперва придётся отключить звук в наушниках, иначе непроизвольно начинаешь говорить излишне громко, чтобы подавить источник звука, который слышишь только ты… уфф.

Тот же эффект «отключения» можно поймать, если сунуть руку в шкаф и шарить там в поисках чего-то — зрение и слух не отключаются, но приглушаются.

И да, если сделать звук слишком громко, окружающие начинают слышать исходящее от меня жужжание… как и от любых наушников открытого типа и небольшого размера, соппсно.

В метро с ними можно пойти, но тамошний периодический рёв перекроет только громадная звукоизолирующая чаша над всем ухом. Шумное окружение они не переиграют, придётся пережидать моменты всеобщего шума.

Да и нет в Кишинёве ни метро, ни…

Эквалайзер

Отсутствуют басы и самые высокие частоты. Минимум баса, средние и чуток верхних. Ничуть не лучше всех обычных средних наушников. На этом всё.

Становится чуть интересно, если заткнуть уши пальцами. Теперь бум-бумкает явно, но исчезают высокие частоты. Да и тупо ходить по улицам с пальцами в ушах. На этом снова всё.

И ещё интересно становится, если таки включить что-то с басами на полную мощность (Eminem „Lose yourself”, Enigma, Metallica „Sad but true”). Басов всё так же нет, но на висках наушнички вибрируют явно, отчего как будто бы появляется бас (на самом деле — нет), а также проявляется неожиданный эффект щекотки. И на этом уже точно всё.

Есть два режима воспроизведения, между которыми можно переключаться. Воспринимается как «чуть более глуховатый» и «чуть менее глуховатый». Как сказал один из обзорщиков, это «отключение баса, которое пригодится при просмотре видео», чтобы, дескать, виски не щекотало. Ну, наверное. Всё на этом.

В них звучит относительно хорошо всё то, что укладывается в средние частоты. Дудь, в частности.

Или гитара

Внезапно блюз и грасс рут

Рэп без баса (ты его додумываешь)

Местами поп

Всё остальное — только с существенными потерями по всему диапазону.

Дети

Нет смысла заводить. Разорвут быстро, как Тузика и его грелку.

Итого

Дорогие блютус-наушники с усреднённым диапазоном воспроизводимых частот и ограниченным перечнем сценариев использования.

Идеально:

  • офис
  • ютюб
  • автомобиль (не для водителя, у него есть магнитофон)
  • спорт, если особо не передвигаться! Шахматы или отжимания, тощо.

Дома с той же ограниченной, но не давящей на уши эффективностью можно слушать музыку с ноута или через усилитель.

Для прогулок предпочту любым блюпупам простые, но проводные наушники.

Детально-технологический обзор  — https://www.ixbt.com/ds/aftershokz-aeropex-review.html

Источник