Знакомтесь, вариация

(Из ленты 255 ступеней)

На тренинге по контрольным картам Шухарта попросил участников сделать простое упражнение. Написать заголовок для ошибки. У яндекса довольно много навязчивой рекламы. В частности сделать яндекс стартовой. Проблема у этого предложения — от него невозможность отказаться навсегда. Есть два выбора “сделать” и “не сейчас”. А где “никогда”? Можно спорить, ошибка / не ошибка. Для упражнения это неважно. Упражнение выполняли просто. Все пишут в чате телеграма и по команде одновременно отправляют.
И вот результат….

Возможно, все написали правильный заголовок.
Настоящая проблема в том, что все написали по разному.
Эта проблема мало кем осознается, но это ОЧЕНЬ серьезная проблема, которую очень легко решить. Легко, но долго.

——————————–

  • Невозможно отказаться от появления модального окна при открытии страницы
  • отсутствует кнопка полного отказа в модальном окне
  • “Сделать стартовой страницей” — нет очевидной возможности отказаться навсегда
  • Модальное окно, которое нельзя отключить навсегда
  • Модальное предложение сделать Яндекс стартовой страницей, появляющееся на главной, раздражает пользователей
  • На стартовой странице сайта yandex.ru всплывающее окно с сообщением раздражает пользователей
  • невозможность исключить появление модального окна с предложением стартовой страницы Яндекс
  • раздражающее всплывающее сообщение при каждом открытии главной страницы
  • Предложение кажущегося выбора
  • Слишком навязчивое модельное окно «Установить Я-браузер»
  • ошибка выборки
  • Нельзя скипнуть всплывающий модальник “Сделать Яндекс стартовой” насовсем
  • Отток клиентов из-за лишних попапов
  • Я, как пользователь, не хочу каждый раз при заходе на страницу видеть модальное окно
  • Пользователь, у которого Яндекс не стартовая страница, видит модальник “Сделать стартовой” каждый раз при заходе на страницу

———————————————————
С одинаковыми заголовками задачами проще управлять — банально быстрее искать.
В частности, чтобы не плодить дубликаты описаний дефектов.
Очень неприятно, если по сути одну и ту же ошибку поправят два программиста. Один тригером в БД, другой на сервере приложений. В 2004 я потратил несколько месяцев, чтобы тестировщики в отделе описывали дефекты одинаково. Хоты бы заголовки. Дефектов было много. 3500, когда начали ставить софт заказчикам. Каждый день тратил полчаса, чтобы отчитать заведенные за день дефекты. Софт получился хорошим. За полгода покупатели нашли 1 (один) дефект, который мы не обнаружили.

Что порекомендую сделать?

  • Прочитайте: “Груминг заголовков“. Правда все равно придется “руку ставить”.
  • Попробуйте сходить на тренинг Ольги Киселевой /Назиной. Лет 5 назад я проводил такие тренинги. Но сейчас мне интересны более сложные вещи. А кого-то еще порекомендовать? Даже не знаю.
  • Попробуйте ввести в фирме стандарт оформления описания дефектов. В первую очередь заголовков.
  • Алистера Коберна почитайте. “Стандарт” написания юзкейсов очень неплохо подходит для описания дефектов.

PS. А вариативность заголовков прям таки потрясает. И это при том, что у многих участников 10+, 15+, 20+ лет в индустрии. Тяжелые у нас дела в индустрии.

Источник