ЛАФ-2015: Екатерина Канаева. Экспресс-погружение команды в бизнес заказчика
Все мы знаем, что бизнес-аналитик стоит на передовой общения с заказчиком. Он много времени проводит в тесном контакте, в регулярных встречах и совещаниях и, волей-неволей, впитывает бизнес-цели, стратегии и принципы работы, многое ему начинает казаться простым и очевидным. Затем все это нужно донести до команды разработки и тестирования. Желательно без искажений, желательно полно, желательно понятно. Иногда еще быстро и эффективно, чтобы минимизировать число итераций и дефектов при разработке.
Наш случай был такой же. Около 2 месяцев ушло на выявление требований к системе Билинга по учету оплаты за содержание лабораторных животных. Это миллионный оборот клеток, десятки комнат, сотни полок и тарифов, учет особого питания и ежедневный подсчет наличия клеток на конкретном месте; поддержка 8 видов потоков, интеграция с 3 финансовыми системами. И простая задача – сдать проект генерации счетов через 2 месяца, что допускало только один прогон на реальных данных для проверки правильности наших расчетов.
Сначала я попробовала идти обычным путем через спецификации, диаграммы и схемы, но когда это не сработало, люди не успевали переваривать и вникать, я стала искать другой путь. О нем я и хочу рассказать. Я уверена, что применять его можно адаптировано на любых проектах, особенно когда нужно быстро и четко погрузить команду в новый бизнес-домен.